Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Тарасенко Лариса Викторовна

+7(863) 218-40-00 доб. 12603; +7(8634) 68-08-90 доб. 12603

+7(863) 219-97-18

Д 212.208.01 - Член диссертационного совета

Кафедра региональной социологии и моделирования социальных процессов - Заведующий кафедрой

Пушкинская 160, каб.210

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvtarasenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvtarasenko

Звание: профессор

Степень: Доктор социологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1986 - 01.07.1991)
    Специальность "Иностранные языки"
    Учитель английского и немецкого языков
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (18.02.2016 - 07.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (12.12.2014 - 26.12.2014)
    Организация учебного процесса и управление качеством образования
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (22.01.2014 - 23.01.2014)
    Внедрение кредитно-модульной системы в практику совместных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (03.12.2012 - 20.12.2012)
    Технологический форсайт

Дата начала общего стажа: 01.06.1991

Стаж по специальности (в годах): 23

Преподаваемые дисциплины:

  • Социология
    Стратегической целью курса "Социология" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов.
  • Теория инноваций
    Стратегической целью курса "Теория инноваций" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований в области инноваций. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов.
  • Модели эффективного взаимодействия в условиях профессиональной коммуникации
    Цель дисциплины ; ознакомить студентов с феноменом профессиональной коммуникации как одной из форм коммуникативной деятельности; максимально полно представить различные аспекты профессионального общения в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Сформировать у студентов целостное представление о роли профессиональной коммуникации в жизни занятого в трудовой деятельности человека.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член профильного комитета при УС
Научное направление: Социология
Ключевые слова:
Уровень: Член диссертационного совета
Научное направление:
Ключевые слова:

Дополнительная информация:

Дата рождения: 15.10.1969 г.
Образование: высшее. В 1991 году окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института.
Присуждена квалификация - Учитель английского и немецкого языков.
Направление/специальность - Иностранные языки.
Ученая степень: доктор социологических наук.
Ученое звание : профессор.
Сфера научных интересов: Социология образования, проблемы молодежи группы риска, профессиональная социализация, социально-экономическая адаптация и идентификация, трудоустройство и рынок труда.
Читаемые курсы: Социология, Теория инноваций
Профессиональный опыт:

2003-2010 гг. - Профессор кафедры политологии и социологии Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.

2005-2010 гг. ; Заведующий кафедрой политологии и социологии  Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.

2010-2011 гг. - Профессор кафедры теоретической социологии факультета социологии и политологии ЮФУ.

2011-2014 г. - Заведующий кафедрой моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.

процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.

С 2014 г.  - Заведующий кафедрой региональной социологии и моделирования социальных процессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;

С декабря 2015 по октябрь 2016 г. ; И.о. директора ИСиР ЮФУ;цессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;

Член Диссертационного совета Д. 212.208.19 по социологическим наукам при ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет".
Член редколлегии журнал НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛТУРА (Болгария)                                      журнал S-world (Одесса)

Участие в конференциях, симпозиумах, семинарах:
1. Проблема формирования межкультурной компетентности современного специалиста: социокультурный анализ / Международный научный симпозиум "Время культурологии", Москва, 2007 г.
2. Билингвальное образование в структурах ДПО / Международная научно-практическая конференция, Москва, 2008 г.
3. Вторичная профессиональная социализация безработных в системе дополнительного профессионального образования / Всероссийский социологический конгресс, Москва, 2008 г.
4. Дополнительное профессиональное образование как фактор сохранения человеческого капитала / Международная конференция, Актюбинск, 2009 г.

5.    Восьмые международные гендерные чтения "Гендерная современность: векторы развития" (Ростов-на-Дону, 25 марта 2011 г.) 

6. 3-я международная научно-практическая конференция "Кавказ ; наш общий дом"

7. Научно-практическая конференция "PR в изменяющемся мире: Региональный аспект". ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет", 2011. 

8. International Conference on Technics, Technologies and Education ICTTE 20149. Международный форум "Интегративный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде", 2014

Участие в грантах, научных и научно - методических программах и проектах:
 - Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых, 2008-2010 гг.

- Проект проведения научных исследований (РГНФ) "Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования: модели мотивации и кооперации", номер 14-03-00236. Руководитель Тарасенко Л.В.. 2014-2016 год

Тарасенко Л.В. "Почетный диплом за развитие социологии на Юге России". Научно-образовательный форум "Социология на Юге России сегодня".


Последние публикации:
1. Билингвальное образование в структурах ДПО как фактор формирования межкультурной компетентности (тезисы) / Международная научно-практическая конференция "Социогуманитарная ситуация в России в свете глобализационных процессов", МГУ, Москва, 2008 0,2 п.л.
2. Вторичная профессиональная социализация безработных в системе дополнительного профессионального образования (тезисы) / Всероссийский социологический конгресс, Москва, 2008 0,2 п.л.
3. Социальные особенности занятости населения г.Таганрога-(статья) / Вестник ТГПИ. Гуманитарные науки. 2008.N 2. 0,3 п.л.
4. Дополнительное образование безработных как фактор сохранения человеческого капитала (статья) / Академический вестник. Ежегодник. Ростов-на-Дону: Российская таможенная академия. N6, 2008 0,5п.л.
5. Дополнительное образование безработных в современной России (брошюра) / Таганрог, изд-во НП "ЦРЛ",2008 4,9п.л.
6. Проблемы дополнительного профессионального образования безработных в современном российском обществе (статья) / Власть, N 12, 2008г, Москва 0,4 п.л.
7. Дополнительное профессиональное образование как фактор сохранения человеческого капитала (статья) / Международный научный альманах. Выпуск 4. Москва-Актюбинск: РГСУ, 2008.
 0,4 п.л.
8. Кризис профессиональной самоидентификации в условиях обострения социальных противоречий современного российского общества (статья) / Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, Спецвыпуск, 2009. 0,5 п.л.
9. Специфика профессиональной социализации молодежи в условиях среднего российского города (на примере г.Таганрога) (статья) / Вестник ТГПИ. Гуманитарные науки. 2009.N 1. 0,7 п.л.
10. Проблемы дополнительного профессионального образования в современном российском обществе (статья) / Человек и общество: на рубеже тысячелетий (ЧиО ; XLIV). Воронеж, 2009 0,5 п.л.
11. Социальная адаптация россиян в условиях повышенной рискогенности современного российского общества: опыт социологического анализа (статья) / Философия и право, Ростов-на-Дону,2009 0,7 п.л.
12. О роли социологической науки в современном российском обществе (тезисы) /  Философия и наука: проблемы развития и преподавания. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону., Изд. СКАГС. 2009. 0,2 п.л.
13. Специфика профессиональной социализации личности в условиях обострения социальных противоречий современного российского общества (на примере г.Таганрога) (статья) / Власть. Москва, N8, 2009
14. Специфика ценностных ориентаций безработного населения в современном российском обществе (на примере г.Таганрога) (статья) / Вестник ТГПИ, спецвыпуск, 2009 0,5 п.л.
15. Кризисная социализация молодежи в условиях социальной аномии (статья) / Личность.Культура.Общество. 2009 0,5 п.л.
16. Дополнительное профессиональное образование в современной России: становление института вторичной профессиональной социализации (монография) / Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. 13 п.л.
17. Социокультурные противоречия развития российского общества в условиях обострения природно-антропогенных рисков (статья) / Русская философия и российская государственность. Сборник научных трудов. ; Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009. 0,5 п.л.18.   

18. Тарасенко Л.В. Моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования. Общество: социология, психология, педагогика. N 4, 2011, 0,5 п.л.19. 

19. Тарасенко Л.В. Телевидение как механизм стереотипизации гендерных представлений // Материалы восьмых международных гендерных чтений "Гендерная современность: векторы развития" (Ростов-на-Дону, 25 марта 2011 г.) / Под научн. ред. д.ф.н., проф. Л.А. Савченко. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. С. 177-183.20.  

20. Тарасенко Л.В., Сердюченко Я.В. "Влияние дополнительного профессионального образования на формирование моделей карьерного поведения слушателей". // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки ; N6/1, 2014. С.114-117.

21. Тарасенко Л.В., Угольницкий Г.А. "Моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования: методология исследования". // Инженерный вестник Дона.

22. Тарасенко Л.В. , Теоретико-методологические основы исследования и моделирования социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования, Сборник научных трудов Sworld, 2014, 3, 14, 64 - 68- Русский.

23. Metodology of the differential games simulation in the studies of the social partnership models in the continuing professional education system (статья) Печ. Mediterranean journal of social sciences, 2015, Том 6, N4, 237-242 0,5 п.л. Нор-Аревян О.А., Кирик В.А., Скуднова Т.Д.

24. Computer Investigation of a Game Theoretic Model of Social Partnership in the System of Continuing Education (статья) Электрон. Advances in Systems Science and Application (2015) Vol.15 No.4 320-328 1 п.л. Угольницкий Г.А., Дьяченко




Учебно-методические работы:

1. Психотехника общения (учебное пособие). Москва, Изд-во "Социально-гуманитарные знания", 2005. 6,75 п.л.
2. Социальная психология (учебно-методическое пособие). Таганрог: ТГПИ, 2006. 8,25 п.л.
3. Введение в социологию (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. 13,44 п.л.
4. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 9,7 п.л.

5. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. 9,7 п.л.

6. Тарасенко Л.В., Гаврилова З.П.Введение в социологию (электронное учебное пособие) электрон Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2012. 13,44 п.л.

7. Тарасенко Л.В., Кирик В.А. Магистерская диссертация. электронное учебное пособие)  ( Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. 4 п.л.

8. Профессиональная социализация студенчества современного вуза (электронное учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. Кирик В.А..

9. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Технологии работы с молодежью группы риска в России (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. 

Монографии:

1. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Специфика профессиональной социализации современного российского студенчества (на примере вузов Ростовской области). - А,зов: ООО "АзовПечать", 2013. - 156 с.

 2. Социализация и вопитание студенческой молодежи вузов РО (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография / под общей редакцией В.И. Филоленко; научный редактор И.А. Гуськов. - М.: Вузовская книга, 2014. - 516 с.

3. Моделирование профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях сциальной неопределенности: монография / Л.В. Тарасенко, О.А. Нор-Аревян, В.А. Кирик, Г.А. Угольницкий, Н.Х. Гафиатулина, М.А. Васьков / под ред. Ю.Г. Волкова; ЮФУ. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. - 220 с.


Учебно-методические ресурсы