Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кетова Наталья Петровна

+7(863) 218-40-00 доб. 13016; +7(8634) 68-08-90 доб. 13016

+7(903) 401-93-98

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе - Заведующий кафедрой

Д 212.208.03 - Член диссертационного совета

344000 г.Ростов-на-Дону пр. Стачки 200\1 каб. 216

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nketova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nketova
Сайт:
http://management.sfedu.ru/prepodavatelimarketing/ketova-natalya-petrovna

Звание: профессор

Степень: Доктор экономических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Приморский сельскохозяйственный институт, Ростовский государственный экономический университет " РИНХ" (01.09.1968 - 25.04.1973)
    Маркетинг
    Маркетолог
  • послевузовское образование: Московская государственная сельхозакадемия им. Тимирязева, Санкт-Петербургский госуниверситет (10.01.1992 - 26.05.1993)
    Аспирантура:экономика сельского хозяйства, докторантура: экономическая теория
    Кандидат экономических наук, доктор экономических наук
  • послевузовское образование: Московская государственная сельскохозяйственная академия им. К А Тимирязева - аспирантура (01.06.1976 - 01.06.1979)
    экономика
    Кандидат экономических наук
  • послевузовское образование: Санкт-Петербургский государственный университет - докторантура (15.01.1992 - 25.05.1993)
    Экономическая теория - 08.00.01
    Доктор экономических наук
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования " Институт неприрывного образования" г. Москва (14.11.2016 - 22.11.2016)
    Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования
    Преподаватель Высшего учебного заведения
  • повышение квалификации: Северо-кавказский федеральный университет (06.11.2017 - 11.11.2017)
    Современные технологии преподавания учебных дисциплин по направлению подготовки высшего образования "Менеджмент"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (17.11.2017 - 22.12.2017)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Управление и экономика в высшем образовании
  • повышение квалификации: Центральный многопрофильный институт (09.01.2017 - 07.03.2017)
    "Преподаватель высшей школы" (присвоена квалификация "Преподаватель")
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.04.2018 - 30.04.2018)
    Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.09.2018 - 25.09.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи

Дата начала общего стажа: 26.04.1973

Стаж по специальности (в годах): 44

Преподаваемые дисциплины:

  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
    Цель: освоение теоретических концепций, методов и инструментария маркетинговой деятельности с учётом специфики отраслей и сфер.
  • Научно-методологический семинар:" Методика и организация научного исследования в сфере маркетинга"
    Цель: формирование знаний в области методологических основ научных исследований в сфере маркетинга, обоснование маркетинговых проектов, планов и программ.
  • Деловая игра" Обоснование стратегии и инструментария продвижения товара на рынок"
    Цель:формирование системных знаний и умений обоснования стратегических решений и инструментария продвижения товара на рынок, отстаивания их в игровой форме.
  • Научно-методологический семинар " Представление результатов маркетингового исследования в магистерской диссертации"
    Цель: формирование знаний и практических навыков ведения исследования, изложения научных результатов и практической значимости магистерской диссертации.
  • Маркетинговое взаимодействия с субъектами рынков
    Цель изучения дисциплины заключается в формировании компетенций в области современной концепции маркетинга в теоретическом и практическом плане, овладение принципами и методами маркетинга отношений и понимание необходимости его реализации для построения системы партнерских отношений клиентоориентированной компании
  • Инновационный маркетинг
    Цель изучения дисциплины получение систематизированных знаний магистрантов в таких сферах, как алгоритмизация разработки инновационных стратегий развития компании и тактики её рыночного поведения; инновационные факторы и стратегии стимулирования товарной, ценовой, сбытовой, распределительной и коммуникационной деятельности компаний; принципы оптимизации товародвижения и продаж; особенности маркетинговой деятельности предприятий на различных сегментах рынка при реализации инновационных бизнес-проектов.
  • Территориальный маркетинг
    Целью изучения учебной дисциплины является усвоение основных теоретических концепций, методов и инструментов формирования благоприятного имиджа и сильного бренда территории, понимание сущности регионального маркетинга, инструментов и технологий управления им, изучение алгоритма разработки программ продвижения территории и повышения ее конкурентоспособности, знакомство с опытом ряда стран мира в области использования механизма регионального маркетинга для повышения привлекательности регионов.

Дополнительная информация:

     Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.), Член Европейской Научно-Промышленной палаты, награждена дипломом за разработку современных технологий маркетинга (2016г.), Награждена дипломом победителей Конкурса преподавателей ВУЗов России "Золотые Имена Высшей Школы" в номинации "За подготовку научных и педагогических кадров" (диплом N 0164/218 от 01.09.2018г.), доктор экономических наук (1993 г.), профессор (1994 г.) ; заведующая кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ. Руководитель магистерской программы "Маркетинг" направления 38.04.02 "Менеджмент". Руководитель научной школы "Инновационные технологии в маркетинге".Осуществляет научное руководство аспирантами и докторантами. Под её руководством защизены 16 докторских и более 80 кандидатских диссертаций. Явлается автором более 20 учебников и учебных пособий, 25 монографий и более 150 научных статей, в том числе в базах Scopus, Web of Science, РИНЦ. Руководитель магистерской программы " Маркетинг"

Область научных интересов:

- маркетинг в отраслях и сферах деятельности, территориальный, социально-ориентированный маркетинг;

− региональная экономика, в т.ч. экономика периферийных регионов Юга России;

− инновационные технологии в маркетинге;

− системная трансформация экономики ЮФО;

− формирование стратегии совершенствования управления региональными комплексами Юга России, с использованием маркетинговых технологий и программ.

В 2018г. Кетова Н.П. участвует в разработке исследовательского Проекта 18-010-00283, поддержанного Грантом РФФИ, в качестве ответственного исполнителя.

В соответствии с техническим заданием на 2018 год проводила исследования по проблематике Проекта " Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход".

Награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Победитель Конкурса "Золотые имена Высшей школы" (2018). Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ. Действительный Член Академии Естественных Наук РФ. Активно работает в Южной секции содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН. Внесла выдающийся вклад в развитие системы подготовки и аттестации научных кадров для Юга России, координацию научных исследований.

Член редакционных советов научного журнала "TERRA ECONOMICUS" (Южный федеральный университет), научно-практического журнала "Вестник Самарского государственного экономического университета" (Самарский государственный экономический университет). Руководитель редакционной коллегии межвузовского сборника научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов "Маркетинг и коммуникации в бизнесе".

Ученая степень:
Тема кандидатской диссертации: "Экономическая эффективность молочного скотоводства"
Специальность защищенной диссертации: 08.00.05 ; Экономика и управление народным хозяйством
Тема докторской диссертации: "Социально-экономические проблемы формирования регионального аграрного рынка"
Специальность защищенной диссертации: 08.00.01 ; Экономическая теория

Опыт работы:
- с 2000 г. по 2012 г. ; зав.кафедрой "Теории рынка" экономического факультета ЮФУ;
- с 2012 г. по 2014 г. ; зав.кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" экономического факультета ЮФУ;
- с 2014 г. по наст. время ; зав.кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ.

Кетова Н.П. - ученый с международным признанием. За рубежом издано 7 научных работ.

Под руководством Н.П. Кетовой в ЮФУ получили развитие новые научные направления исследований в сфере маркетинга, осуществлена модернизация методов научных исследований на базе современных технологий на кафедре "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" и в Лаборатории регионального прогнозирования Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (г. Москва). Разработаны и развиты концептуальные основы теории регионального маркетинга, концепция социально-ориентированного маркетинга, адаптированная к сфере услуг, агромаркетинга, выполнен комплекс разработок в области регулирования поведения рыночных субъектов на региональных и локальных рынках, создана база маркетинговой информации по 150 хозяйствующим субъектам Юга России, развиты методы маркетинговых исследований, сегментации рынков, маркетингового контроллинга, бенчмаркинга.

При её научно-консультативном участии подготовлены и защищены:
- 16 докторских диссертаций: Альтудовым Ю.К., Бакиновой Т.И., Галазовой С.С., Ионовым А.Ч., Калтыриным А.В., Кардановой Л.И., Красовской И.П., Макареня Т.А., Мидлер Е.А., Овчаренко Г.В., Пригода Л.В., Радиной О.И., Сапрыкиной Н.В., Тамбиевым А.Х., Филоничем В.В., Хуажевой А.Ш.

- более 80 кандидатских диссертаций, в том числе, гражданами зарубежных стран (Египет, Ангола), которые были успешно защищены в различных диссоветах и утверждены ВАК .

В рамках научной школы успешно ведут подготовку докторов и кандидатов экономических наук ученики, входящие в состав школы профессора Кетовой Н.П. ; Овчаренко Г.В., Галазова С.С., Калтырин А.В., Пригода Л.В., Радина О.И., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Макареня Т.А., Карданова Л.И., Красовская И.П., Мидлер Е.А., Сапрыкина Н.В., Ионов А.Ч., Филонич В.В., Хуажева А.Ш.

Кетова Н.П. участник многих международных научных конференций и семинаров, где выступала с докладами: Китай (1994, 1995), Греция (1997, 1998), Словакия (1999), Литва (2002), Болгария (2002), Украина (2001, 2002, 2012, 2013), Франция (2006, 2009, 2014), Польша (2010), Сингапур (2012), Израиль (2012, 2018), Чехия (2012), Кипр (2013), Армения (2008, 2014), Россия (1980-2015)., Грузия (2015, 2017).

В  2018г. Наталья Петровна приняла участие научных конференциях со следующими докладами:
  1. Кетова Н.П. Анализ  национальных моделей реиндустриализации экономики / Материалы Международной научно-практической конференции "Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций. Израиль, г. Зихрон Яков, 23 ;26 апреля 2018 г.
  2. Кетова Н.П. Системодополняющий эффект сочетания эвристического потенциала социоэкономического, техноукладного, природохозяйственного подходов к  моделированию структурной организации морфологии экономического пространства региона как инструмента обеспечения устойчивости регионального развития /Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 30-летию создания Сочинского научно-исследовательского центра РАН и Сочинского государственного университета. 23-26 октября 2018 г., Сочи.
  3. Кетова Н.П. Региональный маркетинг в контексте многополярной глобализации: тенденции развития, результативность / Материалы 7 Международной научно-практической конференции "Многополярная глобализация и Россия. 24-26 мая 2018г., Ростов-на-Дону.

Основные печатные работы:

Кетова Н.П.,  Натхина М.В.  Обоснование  коммуникативных стратегий интернет-компаний, ориентированных  на целевые аудитории: монография / Н.П. Кетова.,  М.В.  Натхина ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство "Медиа-Полис", 2018.  140с.

Кетова Н.П., Сюэ Лу, Ким Юнха и др. Формирование и реализация евроазиатской модели маркетинга: сущность, императивы, регулирование. Монография, ЮФУ. Ростов-на-Дону: Изд-во " Медиа-Полис",2017 - 220с.

Багиев Г. Л.. Кетова Н. П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник.- СПб.: Астерион, 2016 - 340с. 

Кетова Н.П., Анипченко А. А., Поповская М. А., Семёнова Р. С. Развитие маркетинга взаимодействия: концептуальные основы выстраивания, эволюция, реализация в практической деятельности компаний. Монография.ЮФУ. Ростов-на-Дону: Изд-во " Медиа-Полис", 2016 - 132с.

Кетова Н. П., Натхина М.В. Маркетинговые стратегии компаний, действующих на рынке медийных услуг. Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во " Содействие - ХХ1 век". 2015- 124с.

 В настоящее время и за последние 3 года Кетова Н.П. осуществляла научное руководство работой аспирантов:

- Горшениной Ю.

- Костиной Н.

-Шкилевой А.

      -Кузнецова М.

Учебно-методические ресурсы