Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Чичина Елена Альбертовна

Кафедра теории культуры, этики и эстетики - Старший преподаватель

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eachichina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eachichina

Дополнительная информация:

Чичина Е.А. родилась в 1957 году. В 1979 году окончила философский факультет Ростовского государственного университета. Старший преподаватель кафедры теории культуры, этики и эстетики Института философии и социально-политических наук ЮФУ.

Общий стаж работы в РГУ (ЮФУ): 35 лет, без учета лет обучения в аспирантуре.

Чичина Е.А. ведет занятия на отделении философии и культурологии, читает курсы "Эстетика", "Мировое киноискусство", "История отечественного кино".

Чичина Е.А. занимается научно-исследовательской работой, по результатам которой опубликовано около 60 научных трудов. Среди них учебные пособия и учебники по эстетике и истории и теории искусств (все с грифом Министерства образования Российской Федерации), главы в учебных пособиях по культурологии, тезисы и доклады на культурологических конгрессах, публикации в журналах, рекомендованных ВАК.

Несколько раз принимала участие в грантах по национальной программе "Южный федеральный университет" (ею написаны учебные пособия по курсу "Эстетика" и курсу "История и теория зрелищных искусств (История и теория кино)"; разработаны учебно-методические комплексы к курсу "Эстетика", к спецкурсу "История и традиции отечественного кинематографа", "История искусства Возрождения", "Визуальная культура", "Медиакультура", "История и теория зрелищных искусств (История и теория кино)". Она принимала участие в работе  IV-го Российского философского конгресса и I-го, II-го и III-го культурологических.

В рамках общеуниверситетской программы переподготовки сотрудников прошла обязательный цикл обучения в ЮГИНФО по овладению новыми информационными технологиями в управлении и образовании.

Чичина Е.А. руководит большим количеством курсовых и дипломных работ. За последние семь лет под ее руководством защитилось 50 студентов, включая бакалавров, специалистов, магистров. Ряд из них были высоко оценены (среди них: Антон Щербаков, Елена Смыкова, Оксана Руденко, Валерия Сегеда, Екатерина Ярославцева, Ирина Жук и другие).

Е.А. Чичина всегда принимает участие в работе ежегодной научной студенческой конференции как член жюри и научный руководитель. В 2015 году участвовала в работе Всероссийской конференции по этике в качестве члена жюри и руководителя научных работ студентов, а также выступала на мероприятии, посвященном столетию "Черного квадрата" Казимира Малевича в рамках этого форума. Е.А. Чичина регулярно принимает участие в традиционных конференциях, посвященных творчеству Достоевского (2012; 2015).

Несколько лет является тьютором. Среди студентов, с которыми она работала: Александра Чернова, Маргарита Титиёва, Максим Романенко, в настоящее время: Анна Солодухина.

Чичина Е.А. несколько лет ведет киноклуб для студентов философского факультета, а в декабре 2014 года организовывала его в рамках фестиваля "Экология культуры" для студентов и сотрудников университета.

Публикации

1. О единстве пространственно-временного континуума искусства кино и светомузыки. 0.2 п.л // Сб. Всесоюзная школа молодых ученых и специалистов "Свет и Музыка". Казань, 1979 .

2. Феномен эстетического у Аристотеля. 0,5 п.л. // Сб. Аристотель и современность. Ростов-на Дону, 1981.

3. Культурология и гуманитаризация  высшего образования. 0,3 п.л. // Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. Ростов-на-Дону. 1992. В соавторстве с Г. В. Драчом.

4. Культура общества и личности. 0,2 п.л. // Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 1992. В соавторстве с Г.В. Драчом.

5. Каковы основные достижения древнекитайской культуры?  Какова роль культуры Древней Греции в становлении и развитии европейской культуры? Что можно сказать о достижениях культуры Древнего Рима? Каковы особенности культуры Византии? Как можно охарактеризовать сущность культуры эпохи Возрождения? Что такое Реформация и Контрреформация? Каковы особенности культуры Просвещения в странах Западной Европы? Каковы основные достижения культуры Древнего Китая? Каковы исторические особенности культуры Древнего Рима? Культура эпохи Возрождения. 1,5 п.л. // Основы теории и истории культуры. Ростов-на-Дону, 1992.  

6. Основы теории культуры. 0,3 п.л. // Человек, культура, общество. Ростов-на-Дону, 1993. В соавторстве с Г. В. Драчом.

7. Культура эпохи Возрождения. 0,4 п.л. // Культурология. Ростов-на-Дону: Феникс", 1995. Гриф Мин.обр. РФ.

8. Возрождение. 0,4 п.л. // Человек и общество. Теория культуры. Ростов-на-Дону,1996.       

9. Культура и личность. 0,4 п.л. //  Учебный курс по культурологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Гриф Госком. РФ по ВО. В соавторстве с Г.В. Драчом.

10. Эстетика, 14 п.л. // В.А. Кондрашов. Этика. Е.А. Чичина. Эстетика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Гриф Мин.обр. РФ.         .

11. Эстетика, 14 п.л. // В.А. Кондрашов. Этика. Е.А. Чичина. Эстетика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Гриф Мин.обр. РФ.    

12. Каковы основные черты итальянского Возрождения? 0,4 п.л. // Культурология в вопросах и ответах. М.: Гардарики, 1999. Гриф Мин.обр. РФ.

13. Какова роль кино в культуре ХХ века? 0,2 п.л. //  Культурология в вопросах и ответах. М.: Гардарики, 1999. Гриф Мин.обр. РФ. 

14. Эстетика, 14 п.л. // В.А. Кондрашов. Этика. Е.А. Чичина. Эстетика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. Гриф Мин.обр. РФ.    

15. Культурный облик Возрождения и Реформации // История мировой культуры (мировых цивилизаций). Изд. 2-е, доп. 0,4 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Гриф. Мин.общ. и проф. обр. РФ.

16. Эстетическое учение Аристотеля // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы третьего Российского философского конгресса (16 - 20 сентября 2002 г.). В 3 тт. Т. 2, 0,3 п.л. Ростов-на-Дону, 2002.

17. Каковы основные особенности культуры Китая? Каковы основные особенности культуры Древнего Рима? Как можно охарактеризовать происхождение и основные этапы византийской культуры? Что представляет собой романский стиль в искусстве? Как можно охарактеризовать готический стиль? Каковы особенности культуры итальянского Возрождения? // Культурология в вопросах и ответах. Изд. 3. 1,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Гриф. Мин.общ. и проф. РФ.

18. Культура итальянского Возрождения // Культурология. Под ред. проф. Г.В. Драча. 0,5 п.л. Москва: Альфа-М, 2003. Гриф Мин.обр. РФ.    

19. Эстетика. Особенности художественных эпох и направлений. Гриф Минобр. РФ. 14 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Гриф. Мин.обр. РФ.      

20. Итальянское Возрождение // История мировой культуры. Изд. 3-е, 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Гриф. Мин.общ. и проф. обр. РФ.       

21. Культура Итальянского Возрождения // Культурология. 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Гриф. Мин.обр. РФ.  

22. Каковы основные особенности культуры Китая? Каковы основные особенности культуры Древнего Рима? Как можно охарактеризовать происхождение и основные этапы византийской культуры? Что представляет собой романский стиль в искусстве? Как можно охарактеризовать готический стиль? Каковы особенности культуры итальянского Возрождения? // Культурология в вопросах и ответах. 1,5 п.л. Пекин, 2004. Пер. на китайский.

23. Итальянское Возрождение // История мировой культуры (мировых цивилизаций), изд. 4-е доп. 0,4 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Гриф. Мин. общ. и проф. обр. РФ.       

24. Проблема экзистенциального выбора в античной культуре. Материалы I-го Российского культурологического конгресса. 0,2 п.л. Первый Российский культурологический конгресс. СПб.: Эйдос, 2006.       

25. Культура итальянского Возрождения // Культурология. Под ред. проф. Г.В. Драча. Изд. 11 доп. 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Гриф. Мин.обр. РФ.      

26. Культура итальянского Возрождения // Культурология. Изд. 2-е. Под ред. проф. Г.В. Драча. 0,5 п.л. М.: Альфа-М, 2006. Гриф Мин.обр. РФ.    

27. Каковы основные особенности культуры Китая? Каковы основные особенности культуры Древнего Рима? Как можно охарактеризовать происхождение и основные этапы византийской культуры? Что представляет собой романский стиль в искусстве? Как можно охарактеризовать готический стиль? Каковы особенности культуры итальянского Возрождения? // Культурология в вопросах и ответах. Изд. 4. 1,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 Гриф. Мин.общ. и проф. обр.РФ.

28. Проблема экзистенциального выбора в античной культуре. 0,75 п.л. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Спецвыпуск. 2007, N 2.     

29. Культурный облик Возрождения // История мировой культуры. Издание пятое. 0,4 п.л. 2007. Гриф Мин.общ. и проф.обр. РФ.    

30. Культура Возрождения // Культурология. Издание тринадцатое. 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Гриф Мин.обр. РФ.    

31. Провокация как стиль мышления // Тезисы международного научного симпозиума "Время культурологии", посвященного 75-летию Российского института культурологии. 0,1 п.л. М., 2007.        

32. Культурный облик Возрождения // История мировой культуры (мировых цивилизаций). Учебное пособие для вузов. Изд. шестое. 0,4 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. Гриф Мин. общ. и и проф. обр. РФ.    

33. Культура итальянского Возрождения // Культурология. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гум. специальностям и направлениям подготовки. Издание третье.  0,5 п.л. М.: Альфа-М ; Инфра-М, 2008. Гриф Мин. обр. РФ.       

34. Проблема экзистенциального выбора в античной культуре // Фундаментальные проблемы культурологии. Культурная динамика. Том III. 0,8 п.л. СПб., 2008.

35. Идентификация женственности в стихии игровой ситуации. Культурное многообразие: от прошлого к будущему. Материалы второго Российского культурологического конгресса. 0,1 п.л. СПб., 2008.       

36. Проблема выбора в античной философии. Сократ // Философия как инструмент познания современной эпохи. Сборник статей. Ростов-на-Дону:

ЮРГИ,  2009. В соавторстве с Драчом Г. В.

37. Культура Возрождения // Культурология. 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Гриф Мин. обр. РФ.    

38. Культурный облик Возрождения // История мировой культуры. 0,5 п.л. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Гриф Мин. общ. и проф. обр. РФ.

39. Масса: трансформации в пространстве Интернета. Тезисы доклада // Третий Российский культурологический конгресс с международным участием. Креативность в пространстве традиции и инновации. Тезисы докладов. СПб.: ЭЙДОС, 2010. 

40. Идея оригинальности произведения искусства и эстетика Аристотеля // Международная научная конференция "Аристотелевские чтения. Античное наследие и современные гуманитарные науки". 0,5 п.л. Ростов-на-Дону, 2011.

41. Идея оригинальности художественного творчества и эстетика Аристотеля. 0,4 п.л. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2012, N 6.        

42. Кино // История искусств. 4 п.л. М.: КноРус, 2012. Гриф Мин. общ. и и проф. обр. РФ.  

43. Кино // История искусств. 4 п.л. М.: КноРус, 2013. Гриф Мин.общ. и и проф. обр. РФ.     

44. Типология культуры: Восток и Запад // Культурология. Учебник. 1 п.л. М.: КноРус, 2013. Гриф Мин. обр. и науки РФ.    .

45. Культура Возрождения // Культурология. Учебник. 1,5 п.л. Москва: КноРус, 2013. Гриф Мин. обр. и науки РФ.       

46. Современный отечественный кинематограф: новая идентичность. 0,9 п.л. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2014, N 1.     

47. Кино // История искусств. Печ. М.: КноРус, 2014. 676 с. 4 п.л. Гриф УМО в области инновационных, междисциплинарных образовательных программ.        

48. Типология культуры: Восток и Запад // Культурология. М.: Кнорус, 2014. 352 с. 0,75 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.

49. Культура Возрождения // Культурология. М.: Кнорус, 2014. 352 с. 1,5 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.         

50. К вопросу амбивалентности влияния творчества Ф. М. Достоевского на культурный дискурс // Научная мысль Кавказа, 2015, N 4. 0,7 п.л  

51. Типология культуры: Восток и Запад // Культурология + CD. М.: КноРус, 2015. 352 с. 0,75 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.      

52. Культура Возрождения // Культурология + CD. М.: КноРус, 2015. 352 с. 1,5 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.

53. Типология культуры: Восток и Запад // Культурология. М.: Кнорус, 2016. 352 с. 0,75 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.   

54. Культура Возрождения // Культурология. М.: Кнорус, 2016. 352 с. 1,5 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.        

55. Культурный облик Возрождения и Реформации // История мировых цивилизаций. М.: РИОР: ИНФРА-М; Ростов н/Д.: Южный федер. ун-т, 2016. 1,5 п.л. Гриф НМС по культурологии Минобразования и науки РФ.      

56. Культура и духовное  производство. Рецензия на книгу "Культура и духовное производство" // Материалы международной научной конференции 24 апреля 2015 года. Отв. редактор к.филос.наук, доц. Рагозина Т.Э. Донецк: Социально-гуманитарный институт ДонНТУ, 2015. 250 с. 0,2 п.л

57. Теория и история кино // Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино. СПб., М., Краснодар: Планета музыки, 2016. Рекомендовано Институтом философии и социально-политических наук ЮФУ в качестве учебного пособия для студентов направления "Культурология".