Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Конанова Евгения Игоревна

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Доцент

Академия психологии и педагогики кампус университета, ул. Зорге, 21, литера Г, корпус 6В, ком. 307а

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eikonanova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eikonanova

Степень: Кандидат исторических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Южный федеральный университет Академия психологии и педагогики (01.09.2014 - 31.01.2017)
    44.04.01 Педагогическое образование "Педагогика инклюзивного образования"
    Магистратр
  • высшее образование: ГОУ ВПО Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2003 - 24.06.2005)
    Социально-экономическое образование, профиль "Историческое образование"
    магистр
  • повышение квалификации: институт ФГОУ ВПО "ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (29.09.2008 - 11.10.2008)
    Современные технологии обучения (72 ч)
  • повышение квалификации: институт ФГОУ ВПО "ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (05.10.2009 - 30.12.2009)
    Проблемы гуманитарного и социлогического образования (72 ч)
  • повышение квалификации: Институт переподготовки и повышения квалификации Южного федерального университета (04.10.2010 - 25.12.2010)
    Управление качеством (72 ч)
  • повышение квалификации: Институт переподготовки и повышения квалификации Южного федерального университета (21.02.2011 - 21.06.2011)
    Современные технологии в образовании (72 ч)
  • повышение квалификации: Институт переподготовки и повышения квалификации Южного федерального университета (23.09.2013 - 27.12.2013)
    Корпоративная культура в управлении образовательным процессом и формировании университетского пространства (72 ч)
  • повышение квалификации: ФГАОУВО ЮФУ (05.12.2016 - 23.12.2017)
    Иноязычная коммуникация для научно-педагогических целей (гуманитарные направления) (144 ч)
  • повышение квалификации: ФГОУ ВПО ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА ЮФУ (10.05.2017 - 26.06.2017)
    профессиональная переподготовка по программе "Туризм и сервис" (504 ч)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "ЮФУ" (27.11.2017 - 14.12.2017)
    "Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя" (72 ч)
  • повышение квалификации: ФГОУ ВПО ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА ЮФУ (16.10.2017 - 05.12.2017)
    профессиональная переподготовка "Гостиничный бизнес" (256 ч)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (20.04.2018 - 24.04.2018)
    "Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности" (20 ч)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (26.04.2018 - 10.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи" (72 ч)
  • повышение квалификации: Южный Федеральный университет (09.07.2018 - 31.07.2018)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования (72 ч)
  • повышение квалификации: ФГАОУВО "ЮФУ" (27.08.2018 - 22.10.2018)
    "Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе" (72 ч)
  • повышение квалификации: ФГБОУВО "Государственный университет управления" (30.03.2018 - 02.04.2018)
    "Эффективные коммуникации с гостями массовых событийных мероприятий" (18 ч)
  • повышение квалификации: Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга "Горизонт" ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (09.11.2020 - 19.11.2020)
    Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности
    повышение квалификации 72 часа
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина" Россия, г. Екатеринбург (01.12.2020 - 18.12.2020)
    Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы (72ч.)

Дата начала общего стажа: 01.09.2003

Стаж по специальности (в годах): 18

Преподаваемые дисциплины:

  • "Основы организации инклюзивного туризма"
    Бакалавриат. Модуль 1. Инклюзивный туризм: понятие, нормативно-правовая база. Модуль 2. Инклюзивный туризм: технология и организация туристского продукта. Модуль 3. Туризм как средство социальной реабилитации и интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Модуль 4. Технологии организации инклюзивного турпродукта: опыт регионов России.
  • "Инклюзивный туризм: технология и организация турпродукта"
    Магистратура. Модуль 1. Принципы универсального дизайна, нормативно-правовая база в организации инклюзивного туризма. Модуль 2.Технологии организации и реализации инклюзивного туризма в странах мира. Модуль 3. Общие принципы социальной реабилитации средствами туризма. Модуль 4. Тенденции организации инклюзивного туризма в регионах России.
  • "Основы педагогического знания: психология, педагогика и методика преподавания основного иностранного языка." Раздел "Педагогика"
    Раздел 2. Педагогика Тема 2.1 Педагогика как наука. Цель, задачи, предмет и методы исследования. Исторические этапы развития педагогики. Тема 2.2 Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Тема 2.3 Теоретические и методические основы воспитания. Тема 2.4 Психология педагогической деятельности
  • "Проектирование в деятельности тьютора"
    Цель освоения дисциплины: формирование готовности к проектированию и осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся в условиях современной образовательной организации. Содержание дисциплины: Модуль 1. Методология и технологии тьюторского сопровождения. Модуль 2. Проектирование тьюторского сопровождения различных категорий обучающихся.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Международные отношения
Ключевые слова: оценка
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Общественные науки ; междисциплинарные
Ключевые слова: региональный эксперт конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс"

Дополнительная информация:

Автор более 40 научных работ по направлениям "История" ,"Туризм", "Педагогика". Избранные труды:

  1. Проблема безбарьерного туризма в Ростовской области и Краснодарском крае [Текст]/Конанова Е.И.// Глобальный мир: многополярность, антикризисные императивы, институты: сборник научных трудов V Международная научно-практическая конференция. ; Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. - 2014.- Том 3. 570 с. (РИНЦ)
  2. Организация инклюзивного образовательного пространства в вузах России для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]/Конанова Е.И.// Научно-методический электронный журнал Концепт. ; 2015. ; N 08 (август). ; ART 15284. ; URL: http://e-koncept.ru/2015/15284.htm. ; ISSN 2304-120X. (РИНЦ)
  3. Инклюзивный туризм: опыт Европы и перспективы России [Текст]/Конанова Е.И.//Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы Международного образовательного форума. ; Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2015. - Т. 2. ; 194 с.(РИНЦ)
  4. Перспективы взаимодействия специальных библиотек и Вузов в обеспечении инклюзивного образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.//Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи: сборник докладов Всероссийской конференции. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет -  2015.(РИНЦ)
  5. Инклюзивный туризм в г. Ростове-на-Дону: возможности и перспективы [Текст]/Конанова Е.И.// Проблемы туризмоведения: сборник материалов V научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по туризмоведению. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016.- 488 с.(РИНЦ)
  6. Инклюзивный туризм как средство социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.// Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании: материалы Всероссийской научной конференции. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016.(РИНЦ)
  7. Инклюзивный туризм как средство социализации людей с ограниченными возможностями здоровья в странах Европы, Азии и России [Текст]/Конанова Е.И.//Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы II Международного образовательного форума- Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016. ; 248 с (РИНЦ)
  8. Инклюзивный туризм: создание социокультурной и толерантной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.//Успехи современной науки и образования. - 2016. - Том 2, N12, Белгород. -2016. (РИНЦ, перечень ВАК РФ)
  9. Технология и  организация  инновационного  туристского  продукта  в Южном  федеральном  округе  РФ  (на  примере  Ростовской  области) [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (В соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 1. Инклюзивный туризм: возможности и перспективы реализации в России и Ростовской области. - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2016. ISBN 978-5-905519-49-9 Монография включена в Российский индекс научного цитирования (договор N1083-05/2014K)  (РИНЦ)
  10. Историко-культурные ресурсы мира: особенности использования на современном этапе развития туризма [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 2. Историко-культурный потенциал в туризме стран Азии. - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2016. ISBN 978-5-905519-53-6. Монография включена в Российский индекс научного цитирования (договор N1083-05/2014K).  (РИНЦ)
  11. Историко-культурные ресурсы мира. Часть 2. [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 2. Историко-культурный потенциал России, на примере Сибирского федерального округа (Республики Хакасия) и Дальневосточного федерального округа (Камчатский край). - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2017. ISBN 978-5-905519-90-1. (РИНЦ)
  12. Историко-культурные ресурсы и экскурсионный сервис. Часть 3. [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 1. Современные тенденции развития историко-культурных туристских ресурсов мира.- Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2018.ISBN 978-5-907078-43-7 (РИНЦ)
  13. Актуальные тенденции развития историко-культурного туризма и экскурсионного сервиса [Текст]/Конанова Е.И., в соавторстве//Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. ; Изд. ООО "Научные технологии", N 12, Ставрополь. - 2018.(РИНЦ, перечень ВАК РФ)
  14. Разработка экскурсионного маршрута для людей с ОВЗ (на примере г Ростова-на-Дону) [Текст]/Конанова Е.И.// Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: всероссийский образовательный форум с международным участием- Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета - 2019. - п.л.0,3. (РИНЦ)
  15. Тьютор как профессия будущего[Текст]/Конанова Е.И.// Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: всероссийский образовательный форум с международным участием- Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета - 2019. - п.л.0,3. (РИНЦ)
  16. Инклюзивный туризм: технология и организация туристского продукта: учебное пособие /Е.И. Конанова/ Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. - 194 с. 
  17. Тьюторское сопровождение в проектной деятельности на примере среднего профессионального и высшего образования. [Текст]/Конанова Е.И.// ж. Миссия университетского педагогического образования в ХХI веке: сборник материалов II Международного научно-образовательного форума: в 2 т.  - Т.2. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020.

  18. Перпективы реалиазции тьюторства в современных технологиях обучения. [Текст]/Конанова Е.И.// И65 Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы Всероссийского образовательного форума с международным участием (Ростов-на-Дону, 19-21 ноября 2020 г.): в _ т. ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020.

  19. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами кружковой деятельности /Конанова Е.И. (в соавторстве)// Научно-методический электронный журнал "Концепт". ; 2020. ; N 1 (январь). ; URL: https://e-koncept.ru/2020/January.htm

  20. Опыт организации онлайн мероприятия для учащихся младших классов средней общеобразовательной школы. /Конанова Е.И. (в соавторстве)// Новое поколение студентов, особенности и мотивации в период профессионального обучения: сборник III Международной научно-исследовательской конференции (Самара, 30 октября ; 28 декабря 2020 г.). АОО "Профессионал", г. Самара.

Конанова Евгения Игоревна

Кандидат исторических наук (к.ист.н) Ставропольский государственный университет, Россия, 2008. 

Должность: доцент.

Академия психологии и педагогики, Южный федеральный университет

г. Ростов-на-Дону

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: ТЬЮТОРСТВО, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ.

E-MAIL: konanova-evgeniy@mail.ru

Краткая биографическая справка

Родилась в г. Ростове-на-Дону 18 апреля 1980 г.. Окончила среднюю школу с серебряной медалью. В 1999 г. поступила в Ростовский государственный педагогический институт на исторический факультет. Прошла все ступени получения высшего образования, обучаясь в педагогическом университете, в последствии, педагогическом институте Южного федерального университета (ПИ ЮФУ): бакалавр "с отличием" (образования по направлению "Социально-экономические знания" профиль подготовки "История", 2003); магистр "с отличием" (социально-экономического образования по направлению "Социально-экономическое образование", профиль подготовки "Историческое образование", 2005); аспирантура (по специальности 07.00.02 Отечественная история). Успешно защитила кандидатскую диссертацию в Ставропольском государственном университете, 2008 г.

В период обучения трудилась на кафедре Отечественной истории факультета социально-исторического образования ПИ ЮФУ: старшим лаборантом (2005-2009 гг), ассистентом (2008 ; 2009 гг), старшим преподавателем (2009-2015 гг). В 2013 г. перешла в Высшую школу бизнеса ЮФУ на кафедру Технологии и организации туроператорской и турагентской деятельности (в настоящее время Технологий управления в индустрии туризма). В 2015 г. избрана на должность доцента. С 2019 года перешла в Академию психологии и педагогики ЮФУ, кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, в должности доцента, по настощее время.

Общий педагогический стаж 18 лет (в университете 14 лет 7 месяцев). Трудилась в качестве совместителя в специализированных учреждениях коррекционной направленности г. Ростова-на-Дону: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 41, с 2004 г. по 2009 год; областная специальная библиотека для слепых, с 2010 г. по 2015 год; имеется опыт сотрудничества с  КОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат N 38". Педагог дополнительного образования II (второй) квалификационной категории по результатам работы МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи, исследовательский отдел г. Ростов-на-Дону, с 2003 г. по 2009 год. В 2015 г. поступила в магистратуру Академии психологии и педагогики ЮФУ по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (программа подготовки ; "Инклюзивное образования"), которую с отличием окончила в 2017 г.. С 2018 года выполняла обязанности  ответственной по делам инвалидов и лиц с ОВЗ в Высшей школы бизнеса ЮФУ. Инклюзивное образование стало одним из направлений профессиональных интересов, что отражено в научных публикациях, исследовательских проектах, участиях в профильных конференциях, форумах и т.д.. С 2016 г. руководитель научно-исследовательского проекта "Инклюзивный туризм", в котором участвовали студенты направления "туризм", Высшей школы бизнеса. Результатом стали многочисленные очные доклады, публикации студентов исследовательской группы, с последующей защитой выпускных квалификационных работ, в том числе по инклюзивному туризму. В настоящее время проект вырос в практическом направлении и был представлен на конкурсе социальных проектов "СоцАксель" (июль, 2019 г.). С 2020 года реалиазуется участием (соучередитель) и сопровождением проектов  Ростовского регионального фонда содействия развитию инклюзивного туризма, досуга и отдыха "Зеленая улица" (РРФСР ИТДО "Зеленая улица") и деятельностью (амбассадор) экскурсионного бюро "Доступный инсайт" (г. Ростов-на-Дону). 

Руководитель программы дополнительного образования "Профессиональный стандарт педагога" (72 ч), в 2018-2019 г. В 2019 году успешно участвовала в конкурсе на руководство образовательными программами от Академии психологии и педагогики ЮФУ и в настоящее время является руководителем образовательной программы "Тьюторство в сфере образования".

В 2018 году подавались заявки на участие в грантах фонда Потанина и Южного федерального университета на реализацию онлайн курса "Историко-культурные туристские ресурсы и экскурсионный менеджмент". В 2019 и 2020 гг, подавались заявки на конкурс президентских грантов от РРФСР ИТДО "Зеленая улица".

Профессиональное кредо: развитие в тенденциях инноваций в сфере образования, освоения новых компетенций в соответствии с требованиями Южного федерального университета, генерирование инициатив в ключе профессиональных интересов и запросов современного общества.