Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Бакаева Ирина Александровна

Кафедра психологии образования - Старший преподаватель

г.Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, 13 каб.311а

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/iabakaeva
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/iabakaeva

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2000 - 15.06.2005)
    Специальность "Психология"
    "Психолог. Преподаватель психологии"
  • повышение квалификации: ООО НПКФ "Медиком МТД, г. Таганрог (25.03.2013 - 02.04.2013)
    Практикум на предприятии-изготовителе по эксплуатации и обслуживанию "Комплекса реабилитационного психофизиологического для тренинга с биологической обратной связью "Реакор"
  • повышение квалификации: Региональный ресурсный тренинговый центр для специалистов, работающих с подростками групп риска "Edu-hub", Беларусь (10.09.2015 - 15.10.2015)
    Международный курс дистанционного электронного обучения "Лучшие практики профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД с подростками и молодыми людьми групп риска"
  • повышение квалификации: Образовательный фонд "Талант и успех", г. Сочи (10.07.2016 - 15.07.2016)
    "Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности одаренных школьников в области физико-математических, естественно- научных и инженерных знаний"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (04.11.2016 - 07.04.2017)
    "Управление и экономика в высшем образовании"

Дата начала общего стажа: 01.12.2004

Стаж по специальности (в годах): 13

Преподаваемые дисциплины:

  • Тренинговая работа с детьми
  • Специальная психология
  • Педагогическая психология
  • Психология обучения одаренных детей
  • Психология карьеры
  • Психология девиантного поведения
  • Психология дистанционного образования

Дополнительная информация:

Защита кандидатской диссертации "Психологические особенности инициации самостоятельной деятельности подростков в дистанционном образовании" в2016 году по специальности 19.00.07 - педагогическая психология (психологические науки)

Стаж научно-педагогической работы составляет 12 лет.

С 2006 по 2008 гг. исполняла обязанности зам.декана по социально-воспитательной работе.

Основные этапы педагогической деятельности

С 2005 по 2014 гг.- ассистент кафедры специальной и практической психологии

с 2014 по 2016 гг. - ассистент кафедры психологии образования

с 2016 г. по наст.время - старший преподаватель Академии психологи и педагогики

С 2012г. по наст.время - преподаватель психологии Регионального органзационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей

2004-2012гг. - психолог, отдел  по работе с одаренными детьми ГОУ ДОД "Областной центр дополнительного образования детей"

Всего опубликовано 45  работ, из них - 30  научных, 15 - учебно-методических.

Учебных пособий ; 5.

Монография: 1

Научное направление: 

Технологии инициации самостоятельной деятельности подростков в дистанционном образовании

Самостоятельная деятельность учащихся в дистанционном образовании.

Профилактика зависимостей в молодежной среде.

 Участие в Гранте "Психолого-педагогическое сопровождение одаренности", реализуемом педагогическим институтом ЮФУ совместно с Институтом художественного образования РАО (г.Москва) в 2008 году, финансируемом  Программой развития педагогического института ЮФУ.

Деятельность на факультете:

1.Руководитель программы повышения квалификации "Успешность молодого специалиста на рынке труда" для студентов, магистрантов и выпускников, 2017.

2. Руководитель студенческой лаборатории "Интерактивные технологии в образовании", 2014-2017.

3. Организатор проекта магстрантов  "Профориентационное сопроводение одаренных детей", 2016-2017.

4. Руководитель проекта "Наука для всех: молодежь - детям", 2017.

5. Организатор олимпиад, конкурсов, конференций для студентов и школьников "Ломоносов", "Психология в образовании", "Фестиваль психологии и педагогики" и др.
6. Проведение тренингов для студентов "Тайм-менеджмент для студентов"; "Тренинг профессионального общения при работе с клиентом"; "Толерантности инвалидности", "Тренинг целеполагания", "Тренинг самопреентации", "Профессионалньая роль психолога"  со студентами Академии и ЮФУ, 2013-2016.

7. Участие в организации совместного проекта "Олимпийская мечта" (февраль-март 2014) Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства физической культуры и спорта, общественной организации "Содружество женщин Дона" в качестве руководителя группы студентов-волонтеров, по итогам проекта проведен Круглый стол "Люди с Неограниченными возможностями".

8. Профориентационная работа:
- на базе Регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей ГБОУ ДОД РО ОЦДОД, а также в школах, ССУЗах города и области, на фестивалях и мероприятиях по профориентации.

9. Участие в разработке и реализации программы дополнительного образования ; профильная смена "Технологии профилактики зависимостей", БО Лиманчик, Краснодарский край, июль 2014, 2015.

10. Участие в Организации и проведении Фестиваля науки ЮФУ - 2013, 2014, 2015, 2016, 2017гг.

 Основные публикации:

В журналах, включенных в базу данных Web of Science

  1. Bakaeva I. A., Vanzha L. N. The Study of Personality Pro[le of Distance Education Teacher // RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL. 2015 VOL. 12 N 3. Pp. 16-33.

В журналах, рекомендованных ВАК РФ для публикации материалов кандидатских диссертаций

1. Бакаева И.А. Исследование личностного профиля педагога дистанционного образования [Текст] / И.А. Бакаева, Л.Н. Ванжа // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. N 3. С. 16-32.

2. Бакаева И.А. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований самостоятельной познавательной деятельности учащихся [Текст] / И.А. Бакаева // Психология обучения. 2015. N 8. С. 22-36.

3. Бакаева И.А. Технологии инициации самостоятельной деятельности учащихся в системе дистанционного образования[Текст] / И.В. Абакумова, И.А. Бакаева, В.М. Голубова, А.Е. Москаленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. N 12. С. 139-147.

4. Бакаева И.А.ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. //Открытое и дистанционное образование. 2016. N 3 (63). С. 62-68.


В журналах и сборниках, включенных в базу данных РИНЦ

  1. Бакаева И.А. Личностный профиль педагога дистанционного образования [Текст] / И.А. Бакаева // Северо-Кавказский психологический вестник. 2015. N 13/1. С. 33-40.

  2.  Бакаева И.А. Отношение педагогов к самостоятельной деятельности учащихся в дистанционном образовании [Текст] /И.А. Бакаева, Е.В. Гридякина, Е.А. Пшеничная / Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (23-24 марта 2015). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. С. 132-137.

  3. Бакаева И.А. Профилактика проблемного поведения одаренных подростков [Текст] / И.А. Бакаева / Профилактика и коррекция проблемного поведения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (17 апреля 2014). М.: Изд-во "Кредо", 2015. С. 19-23.

  4. Бакаева И.А. Технологии инициации самостоятельной деятельности подростков в дистанционном образовании глазами педагогов [Электронный ресурс] / И.А. Бакаева / Проспект свободный ; 2015: электронный сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 70-летию Великой Победы (15-25 апреля 2015). Красноярск: Изд-во СибФУ, С. 15-18. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2015/index.html

  5. Антипова И.Г., Бакаева И.А. Представления студентов-психологов о модернизации профессионального образования [Текст] / И.Г. Антипова, И.А. Бакаева // Профессиональные представления. 2015. N 1 (7). С. 88-93.

  6. Развитие теоретических представлений о самостоятельной деятельности одаренных учащихся// Северо-Кавказский психологический вестник, N3, 2014.

  7. Шевырева Е.Г., Новохатько Е.Н., Бакаева И.А. АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ВОЛОНТЕРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. N 6. С. 90-93.

 УМК, пособия, сборники
1. Методический сборник "Опыт работы с одаренными детьми в Ростовской области" г.Ростов-на-Дону, ОЦДОД, 2006.

2. Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных подростков. Учебно-методическое пособие на модульной основе. ; Р/Д: ПИ ЮФУ, 2008г.

3. Методическое пособие для учащихся РОМЦДООД по использованию обучающей системы MOODLE в дистанционном образовании. ; Р/Д: ОЦДОД, 2012.

4. Рабочая программа дисциплины "Психологические тренинги". Направление подготовки. 050400 "Психолого-педагогическое образование" Профиль подготовки "Психология образования" // доцент Володина И.С., ассистент Бакаева И.А., ст. преподаватель Гейденрих Л.А., - Р/д, 2011.

5. Учебно-методический комплекс дисциплины "Тренинговая работа с детьми" Направление подготовки. 050400 "Психолого-педагогическое образование" Профиль подготовки "Психология образования" //Бакаева И.А., Новохатько Е.Н., - Ростов-на-Дону, 2012.

6. Интегративная методика создания смыслообразующей среды профилактики зависимостей подростков            Учебно-методическое пособие //Занина Л.В., Бакаева И.А., Гаврилова А.В., Дроздова И.И., Ингерлейб М.Б.,Муженская А.Г. -Москва: Изд-во "Кредо". 2014.      http://elibrary.ru/item.asp?id=22642802, http://elibrary.ru/item.asp?id=22642803

7. Абакумова И.В., Бакаева И.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОСНОВЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "СИРИУС") Методическое пособие / Москва, 2016.

Монография:

Опыт, проблемы и перспективы развития специальной психологии в современном обществе /Бакаева И.А., Дроздова И.И., Шевырева Е.Г., Новохатько Е.Н., Юматова И.И. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2017.

Беларусь БАКАЕВА 2015

Сириус Бакаева 2016

Бакаева удост


День открытых дверей онлайн

20 апреля 2019 года - в 12.00 - 

Для удобства слушателей руководители образовательных программ будут выходить в эфир по следующему расписанию:

12:00
Начало дня открытых дверей онлайн для поступающих в магистратуру ЮФУ.
Представители приемной комиссии расскажут о правилах приема и подаче документов в формате вступительных испытаний.

https://www.sfedu.ru/www2/web/press-center/news/60333

13:00 ; 14:00
Образование и педагогические науки,

Присоединиться к беседе по магистерской программе "Педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи"

https://meet.lync.com/sfedu/iabakaeva/750TDKC9


Учебно-методические ресурсы