Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Белякова Елена Ивановна

Кафедра теории и методики биологического образования - Доцент

г. Ростов-на-Дону. пр. Стачки, 194. НИИ Физики. Аудитория 810

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ebelykova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ebelykova

Звание: доцент

Степень: Кандидат биологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет, г. Ростов-на-Дону (01.09.1971 - 30.06.1976)
    Биология
    Биолог, преподаватель биологии и химии
  • повышение квалификации: Педагогический институт ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону (17.05.2011 - 03.05.2011)
    Здоровьесберегающие технологии в тьюторской деятельности работников общеобразовательных учреждений
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону (01.11.2011 - 15.09.2011)
    Технологии асинхронного обучения в современном университете
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону (22.10.2012 - 14.12.2012)
    Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону (18.02.2016 - 07.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ

Дата начала общего стажа: 01.02.1976

Стаж по специальности (в годах): 34

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика обучения химии
    Учебная дисциплин посвящена рассмотрению общих проблем методики обучения химии в современной общеобразовательной школе. При этом целью освоения дисциплины является предметно-дидактическая профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогической деятельности при обучении химии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе на основе сформированных профессиональных компетенций.
  • Современные средства оценивания результатов обучения биологии
    Дисциплина ориентирована на овладение студентами необходимым и достаточным уровнем компетенций для решения дидактических задач в области профессионально-педагогической деятельности на основе изучения теоретических основ современных средств и способов оценивания учебных достижений учащихся. Студенты знакомится с методическими особенностями применения тестов и других педагогических измерителей для осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе рамках школьного предмета ; биологии.
  • Современные средства оценивания результатов обучения вестественнонаучном образовании
    Учебная дисциплина посвящена рассмотрению существующих в настоящее время в дидактике представлений о современных подходах к оцениванию результатов обучения учебному предмету естественнонаучной направленности. Содержание курса включает в себя систему базовых знаний о теоретических и методических основах использования тестов в школьных контрольно-оценочных системах. Анализируется порядок организации и проведении Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена по биологии и химии. После изучения учебной дисциплины у студентов формируется готовность к применению современных методик и технологий оценивания результатов обучения биологии и химии в учреждениях общего образования.
  • Методика решения задач по химии и биологии (дисциплина по выбору)
    Содержание дисциплины ориентировано на развитие и совершенствование у студентов навыков решения задач химической и биологической направленности на основе школьной общеобразовательной программы по химии или биологии. В ходе изучения дисциплины обеспечивается подготовка будущих учителей-предметников к использованию задач в учебном процессе, способствующему реализации их дидактической роли.
  • Содержание и структура школьного химического образования
    Содержательное наполнение учебной дисциплины предусматривает расширение и углубление профессионально-методической подготовки студента для осуществления педагогической деятельности в области преподавания школьного курса химии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе. Предусмотрено овладение обучающимися умениями и навыками по совершенствованию содержания и структуры школьного химического образования.
  • Педагогические измерения в естественнонаучном образовании
    Содержательное наполнение дисциплины направлено на формирование у студентов системы знаний об инновациях в области оценивания результатов обучения учебным предметам ; биологии и химии. Кроме того, изучения данного учебного курса способствует вырабатыванию у студентов готовности к проектированию и применению различных видов педагогических измерителей для оценки результатов обучения биологии и химии в организациях различного типа.
  • Особенности организации химического образования в школе и вузе
    Дисциплина знакомит студентов с содержанием и структурой химического образования разного уровня и тенденциями его развития в условиях модернизации российской образовательной системы. В рамках учебной дисциплины предполагается профессионально-методическая подготовка будущего педагога, способного к осуществлению педагогической деятельности в области преподавания курса химии в системе общего среднего и высшего образования.
  • Современные образовательные технологии в биологическом и химическом образовании
    Учебная дисциплина направлена на профессионально-методическую подготовку студента в сфере применения в биологическом и химическом образовании педагогических технологий для осуществления как эффективного учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях различного типа, так и для осуществления контрольно-оценочной деятельности с использованием системы современных и инновационных педагогических измерителей.

Дополнительная информация:

В 1976 году с отличием окончила Ростовский государственный университет, биолого-почвенный факультет. По окончании РГУ работала научным сотрудником группы усиления кафедры патологической физиологии, а затем ; Центральной научно-исследовательской лаборатории Ростовского государственного медицинского института. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.

С 1991 работала в Ростовском государственном педагогическом университете, а затем ; в Южном федеральном университете в должности старшего преподавателя, а затем ; доцента.

В 1995 году получила звание доцента.

В 2000 году была избрана на должность декана факультета естествознания Ростовского государственного педагогического университета. С 2013 года являлась деканом факультета естественнонаучного и математического образования в том же структурном подразделении Южного федерального университета. С 2014 года по настоящее время ; доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского.

За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие науки и подготовку преподавательских и научных кадров награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2003), отмечена Благодарностью мэра г. Ростова-на-Дону (2006), имеет Почетное звание "Ветеран труда" (2000).


Областью научных интересов являются исследования применения современных образовательных технологий высшей школы в профессионально-методической подготовке студентов, а также изучение инновационных процессов и методических проблем современной средней общеобразовательной школы в области естественнонаучного образования.


Доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

 Руководитель образовательной программы по направлению магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "Инновационная деятельность педагога в биологическом и химическом образовании" (2015)

 Руководитель образовательной программы по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Биология и Химия (2016)

Член Ученого совета Южного федерального университета

 Член Ученого совета Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского Южного федерального университета