Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Эксакусто Татьяна Валентиновна

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности - Доцент

Таганрог, ул. Чехова, 2, И-433

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/exakusto
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/exakusto

Звание: доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1988 - 27.06.1992)
    Методика воспитательной работы
    Методист. Воспитатель. Учитель этики и психологии семейной жизни
  • повышение квалификации: Ростовский государственный университет (01.09.1992 - 15.10.1993)
    Практическая психология
    Психолог
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.09.1993 - 01.10.1997)
    19.00.02 - Психофизиология
    кандидат психологических наук
  • повышение квалификации: НОУ ДО "Институт коучинга" (г. Санкт-Петербург) (13.12.2003 - 16.05.2004)
    Коучинг как стиль индивидуального консультирования. Коучинг в работе с организациями
    Коуч-консультант
  • повышение квалификации: ЮФУ (23.03.2016 - 29.04.2016)
    "Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate"
  • повышение квалификации: ЮФУ (11.10.2017 - 22.11.2017)
    "Система электронного обучения на базе Moodle"
  • повышение квалификации: НОУ ДПО Институт дистанционного повышения квалификации (20.09.2013 - 20.10.2013)
    Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности
  • повышение квалификации: ЮФУ (14.10.2013 - 30.11.2013)
    Клиническая (медицинская) психология
  • повышение квалификации: ЮФУ (28.08.2017 - 03.09.2107)
    "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (26.05.2018 - 28.05.2018)
    "Подлинный тест Люшера.Возможности практического применения"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (31.05.2018 - 02.06.2018)
    "Развитие ресурса руководителя"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"

Дата начала общего стажа: 15.09.1987

Стаж по специальности (в годах): 21

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
    Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Включает разделы: личностные ресурсы профессионального развития; образование как средство личностно-профессионального развития; психология межличностных отношений и делового общения; управление трудовым коллективом: организация и принятие решений
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия
    Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения, эффективной работы в группе и в трудовом коллективе, личностного развития и построения конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни. Дисциплина ориентирована на развитие общекультурных и профессиональных компетенций: способности работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способности к самоорганизации и самообразованию; способности организовывать работу малых коллективов исполнителей и других.
  • Психотехнологии развития личностных ресурсов
    Цель дисциплины: овладение практическими знаниями, умениями и навыками диагностики, коррекции, развития личности и ее ресурсов посредством использования современных диагностических и коррекционных методов. Основные разделы дисциплины: методики диагностики личностных особенностей и личностного ресурса; психокоррекция: понятие, классификация, характеристики; методические приемы развития личностных ресурсов.

Дополнительная информация:

 Образование, продвижение, опыт работы

С отличием закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы". В 1992 - 1993 г.г. прошла обучение и получила диплом с отличием Ростовского государственного университета по специальности "Практическая психология". В 1997 г в ученом совете РГУ защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 - Психофизиология. По программам повышения квалификации имеет квалификацию "Тренер групп тренинга уверенного поведения" (1997) и "Коуч-консультант" (2004 г). Проходила обучение по программе Института психологической интеграции "Баланс" (Institut psichologischer integration) в г. Нюрнберг (Германия). В 2013 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Клиническая психология" и программе"Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности". Помимо профессионального повышения квалификации проходила обучение по программам "Управление образовательной деятельностью вуза (руководство кафедрой) и "Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества" с соответствующей квалификацией. С 1997 года - член Российского психологического общества. С 2003 года ; руководитель Центра психологической безопасности личности.В 2015 прошла повышение квалификации по программе "IX Санкт-Петербургский саммит психологов". В 2016 году проходила повышение квалификации по теме "Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate" (72 часа). В 2017 прошла повышение квалификации по теме "Информационные технологии в профессиональной деятельности", а также повышение квалификации по теме "Система электронного обучения на базе Moodle" (в объеме 72 часа).

Общий стаж работы - 28 лет; стаж научно-педагогической деятельности 21 год.

В настоящее время преподает следующие учебные дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
  • Психология деловых и межличностных коммуникаций
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия

Область научных интересов: психологическая и социально-психологическая безопасность, безопасность личности в поликультурном пространстве, толерантность и этническая идентичность личности; психология затрудненного общения, субъективное благополучие и субъективное качество жизни и возможности их развития. 

Достижения (награды, грамоты, гранты, разработки и пр., в т.ч. руководство студенческими работами ; победителями конкурсов)
Были разработаны и реализованы авторские программы тренингов:
• Видеотренинг эффективной коммуникации
• Тренинг уверенного поведения и развития психологической безопасности
• Тренинг снижения эмоционального напряжения
• Тренинг развития субъективного качества жизни

В настоящее время реализуются авторские программы ДПО:

• Технологии эффективной коммуникации
• Влияние и манипуляция в общении: распознание и контрвлияние
• Психотехнологии самоэффективности и успешности личности или "Эффект бабочки"


За период преподавательской деятельности более 15 студенческих работ становились призерами и победителями ежегодных студенческих научных конференций, проводимых на базе ЮФУ (ТТИ ЮФУ). Две научные работы студентов признаны лауреатами Всероссийского конкурса студентов и аспирантов "Новые ценности современной России"; одна студенческая работа была награждена грамотой за лучший доклад на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Подготовила в качестве руководителя 2 кандидатов наук.
Общее количество публикаций - 177 (за последние 5 лет - 79), в том числе: в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 33; публикаций, в изданиях, индексируемых в российских (РИНЦ) и международных системах цитирования (Scopus) - около 100 публикаций; 4 монографии. Индекс Хирша - 17. Две научные работы признаны лауреатами Всероссийских конкурсов на лучшую научную публикацию.

Учебно-методические ресурсы