Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кибальченко Ирина Александровна

+7(908) 519-57-80

ЮФУ19.01 - Ученый секретарь диссертационного совета

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности - Профессор

347922, Россия, г. Таганрог, ул. Чехова, 2, корп. И, ауд. И-433

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/kibalirina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/kibalirina

Звание: доцент

Степень: Доктор психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1976 - 30.06.1981)
    Математика и физика
    Учитель математики с правом преподавания физики
  • повышение квалификации: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1991 - 02.07.1993)
    Информатика
    Учитель информатики
  • повышение квалификации: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1993 - 30.06.1995)
    Практический психолог системы образования
    Практический психолог
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (02.03.2016 - 30.03.2016)
    Экспертиза образовательных программ и управления качеством образования
    Эксперт образовательных программ и управления качеством образования
  • послевузовское образование: Таганрогский государственный педагогический институт ( - 04.07.2000)
    13.00.01 - общая педагогика
    Кандидат педагогических наук
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет ( - 26.11.2011)
    19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
    Доктор психологических наук
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.10.2017 - 22.11.2017)
    Система электронного обучения в системе MOODLe (приказ 16 305 К от 24 ноября 2017 г.)
    пользователь
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи" ( Удостоверение о повышении квалификации 612407477914 от 14.06.2018),
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (16.05.2018 - 24.05.2018)
    "Психотехнологии самоэффективности и успешности личности" (Удостоверение о повышении квалификации 612407480476 от 23.07.2018 42)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (24.01.2018 - 26.04.2018)
    "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации образовательных программ в Южном федеральном университете" (Удостоверение N 6124074 от 27 июня 2018)
    Руководитель ОП
  • повышение квалификации: Уральский федеральный университет (УрФУ) (25.12.2018 - 29.12.2018)
    "Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде"
    Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде
  • повышение квалификации: Центр инклюзивного образования УрФУ с 01.12.20 - 15.12.20. (01.12.2020 - 15.12.2020)
    Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы
  • повышение квалификации: Образовательная платформа ЮРАЙT (07.04.2020 - 07.04.2020)
    Веб-ресурсы с применением искусственного интеллекта для обучения.
  • повышение квалификации: Центр инклюзивного образования УрФУ (01.12.2020 - 18.01.2020)
    "Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы"
    Удостоверение о повышении квалификации 661610006981

Дата начала общего стажа: 25.08.1981

Стаж по специальности (в годах): 19

Преподаваемые дисциплины:

  • Методики профессиионально ориентированного обучения
    МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Наименование направления, в рамках которого читается дисциплина 09.06.01 ; Информатика и вычислительная техника. Общая трудоемкость: 3 ЗЕТ. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина "Методики профессионально-ориентированного обучения" (МПОО) входит в вариативную часть блока "Дисциплины и модули" ООП. Содержание дисциплины опирается на знания из других наук (психологии, педагогики, философии), которые освоены аспирантами в учебных дисциплинах магистратуры (специалитета). Для успешного освоения дисциплины МПОО необходимы открытость познавательной позиции как тип познавательного отношения к миру, при котором индивидуальное умозрение отличается вариативностью и разнообразием субъективных способов осмысления одного и того же события, адекватной восприимчивостью по отношению к необычным аспектам происходящего; особое отношение к парадоксам и противоречиям, вариативность субъективных способов восприятия и осмысления событий; направленность на переоценку собственного опыта, обнаружение противоречий между усвоенными знаниями и поступающей информацией, гибкости в построении собственной познавательной деятельности и др. Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной МПОО, необходимы для прохождения педагогической практики. Программа ориентирована на развитие у аспирантов рефлексивной позиции в проектировании и оценке собственной деятельности; открытой познавательной позиции как интеллектуально-творческого ресурса, необходимого в организация научной и проектной деятельности, нестандартных подходов к решению профессиональных задач, на развитие умений, позволяющих аспиранту успешно развиваться, реализовать свой потенциал в избранной сфере деятельности, обеспечивать социальную мобильность и устойчивость на рынке труда за счет интеграции гуманитарного и технического знания. 3. Цель изучения дисциплины: сформировать знания и умения, обеспечивающие способность и готовность к научно-педагогической деятельности в сфере высшего образования.
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ
    СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ 1. Общая трудоемкость: 5 ЗЕТ 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина "Статистические методы и информационные технологии в психологии" относится к Блоку 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана магистратуры (Блок 1.Б.4). Для изучения данной учебной дисциплины "Статистические методы и информационные технологии в психологии" необходимы знания наук: логика, математика, информатика, информационные технологии в психологии. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: "Научно-исследовательская работа" и другие. 3. Цель изучения дисциплины: сформировать систему научно-практических психологических знаний об особенностях и специфике теории, методики, техники статистических методов в психологическом исследовании в соответствии с возможностями прикладных компьютерных технологий для решения задач учебной, научно-исследовательской и будущей профессиональной деятельности магистранта-психолога. 4. Содержание дисциплины Модуль 1. Статистический анализ данных: корреляционный, факторный, регрессионный, кластерный. Сущность корреляционного анализа как возможности точной количественной оценки степени согласованности изменений (варьирования) двух и более признаков. Степень согласованности изменений. Регрессионный анализ как группа методов, направленных на выявление и математическое выражение изменений и зависимостей в системе случайных величин. Факторный анализ как группа методов, направленных на выявление и специфическое математическое выражение структур в системах случайных явлений. Исходный математический объект для факторного анализа. Виды факторов. Таксономический (кластерный) анализ. Организация кластеризации. Модуль 2. Информационные технологии в применении статистических методов в психологии. Классификация ИС. Прикладные и инструментальные системы. Фактографические и документальные ИС. Основные принципы создания баз данных. Обзор современных СУБД. Интеллектуальные карты (mind map). ИТ и психодиагностика.; Statistical Package for Social Science (SPSS) для психологии. Возможности программы SPSS для разных видов анализа (корреляционный, регрессионный, факторный, кластерный и др.) и обработки количественной психологической информации. Применение сервисов современных компьютерных сетей в работе психолога. Электронные ресурсы. Технологии открытого и дистанционного образования. 5. Дополнительная полезная информация. Результаты обучения по дисциплине: сформированность умений, способов работы с психологической информацией и применения современных средств вычислительной техники, знаний и умений осознанного и эффективного использования информационных технологии в своей профессиональной деятельности. Основные образовательные технологии: традиционные, характерные лекционно-семинарской форме обучения, так и фрагменты инновационной рефлексивно-интегративной технологии, освоение компьютерного и лабораторного оборудования в прикладных целях. К формам контроля относятся: Формы текущего контроля: участие в групповой практической работе (собеседование, защита отчета по проблемному заданию)). Формы рубежного контроля: контрольная работа. Форма промежуточной аттестации: экзамен.
  • КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
    КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 1. Общая трудоемкость: 5 ЗЕТ. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина "Количественные и качественные методы исследования в психологии" (КиКМИвП) относится к Блоку 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана магистратуры (Блок 1.Б.3). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами программы бакалавриата: Математические методы в психологии, Экспериментальная психология. 3. Цель изучения дисциплины КиКМИвП: сформировать систему научно-практических психологических знаний об особенностях и специфике теории, методики и техники качественных и количественных методов в психологическом исследовании. 4. Содержание дисциплины. Модуль 1. Количественный и качественный подходы в психологии (КиКМИвП). КиКМИвП и социологии. Влияние методологии на исследовательский процесс. Позитивистская методология и ее ограничения. Проблема доказательства. Взаимодействие логических и эмпирических аспектов познавательного процесса. Содержание и сущность количественного и качественного подходов, их общие и отличительные черты. Перекрестная валидизация количественных и качественных подходов. Дихотомия качественного и количественного подхода. Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях. Виды психологических исследований. Моделирование, виды моделей. Особенности пилотажного исследования. Стратегии психодиагностических исследований. Модуль 2. Система качественных и количественных методов исследования (КиКМИвП). Функции, преимущества и ограничения КиКМИвП. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов. Методология КиКМИвП. Количественный и качественный контент-анализ. Планирование количественного исследования. Качественные методы, их особенности и исследовательские функции. Категоризация и проблема достоверности в качественных методах исследования. Способы осуществления перекрестной интерпретации. Критерии достоверности качественных результатов. Обоснование выбора метода. Типы психодиагностических методик. Закономерности построения экспериментальных психодиагностических методик. Основные структурные компоненты экспериментальных методик: содержание компонентов, их специфика и вариативность, направленность и последовательность. Теоретическое обоснование проективного подхода к измерению личности. Интегрированные формы представления и обобщения результатов. Принцип и критерии объективности качественного анализа. 5. Дополнительная полезная информация. Основные результаты обучения: осознанное использование навыков математической обработки эмпирических данных. Грамотное применение математических моделей в общей культуре научного исследования. Основные образовательные технологии. Традиционные, характерные лекционно-семинарской форме обучения и инновационные (индивидуальная творческая работа). Формы текущего контроля: Собеседование (работа на практических занятиях). Формы рубежного контроля: научно-учебный отчет (отчет по результатам исследования), контрольная работа, тест, проектное задание. Форма промежуточной аттестации: зачет.
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Общая трудоемкость: 5 ЗЕТ. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина "Планирование теоретического и эмпирического исследования" относится к Блоку 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана магистратуры (Блок 1.Б.2). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые математическими и психологическими дисциплинами. Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: необходимы при изучении дисциплины "Научно-исследовательская работа". Программа ориентирована на формирование у магистрантов представления о научном познании действительности с использованием предметного поля дисциплины "Планирование теоретического и эмпирического исследования". 3. Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов системы научно-практических психологических знаний об особенностях и специфике теории, методики и техники теоретического и эмпирического психологического исследования. 4. Содержание дисциплины Модуль 1. Общая схема, виды, логика и этапы психологического исследования. Изучение подходов и типов научного психологического исследования. Общая схема и логика психологического исследования: теоретическая модель, выявление основных факторов и их эмпирическое исследование, модель управления явлением, экспериментальная проверка (формирующий эксперимент), разработка выводов и практических рекомендаций. Основные этапы исследования. Понятие об исследовательской ситуации. Принятие решения о проведении исследования. Предварительный анализ проблемы. Преобразование из практической проблемы в проблему научную. Оценка актуальности и научной разработанности. Оценка возможностей исследователя по разрешению проблемы. Современные требования к прикладному исследованию. Определение новизны научного исследования и ее критерии. Описание объектной и предметной области. Определение теоретико-методологических основ исследования. Создание новых средств и методов исследования. Развитие языка науки. Модуль 2. Программа, методы сбора, обработки и представления данных эмпирического исследования. Замысел (концепция) исследования и способы его реализации. Операционализация понятий. Переменные. Критерии, показатели и индикаторы. Методы психологического исследования и их классификация. Реализация принципов выбора диагностических методик. Модификация и адаптация методик. Связь используемых методов с теоретико-методологической основой исследования. Составление детального плана исследования. Процедура эмпирического исследования и обработка данных. Обеспечение достоверности, валидности (внутренней и внешней) и надежности эмпирического исследования. Артефакты. Описание и представление результатов исследования. Форма представления результатов исследования. Виды апробаций результатов исследования. Правила оформления апробаций. Отчет об исследовании, его структура и содержание. 5. Дополнительная полезная информация. Основные результаты обучения: знания основных методов и специфических особенностей проведения НИ, основных нормативов научного познания, оценки валидности схем контроля эксперимента; способность понимать и решать проблемы в междисциплинарных контекстах; способность интегрировать знания; самостоятельно и автономно продолжать обучение. Основные образовательные технологии: традиционные, характерные лекционно-семинарской форме обучения, фрагменты инновационных технологий. Формы текущего контроля: участие в групповой практической работе (собеседование). Формы рубежного контроля: индивидуальная творческая работа "Анализ темы научного исследования" (Темы предлагаются преподавателем)". Форма промежуточной аттестации: зачет.
  • "Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов" (ПтРИР)
    1. Общая трудоемкость: 5 ЗЕТ 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина ПтРИР относится к Блоку 1"Дисциплины (модули)" к обязательным дисциплинам, вариативной части. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами, которые осваиваются студентами в рамках психолого-педагогических учебных дисциплин бакалавриата. Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной ПтРИР, необходимы для прохождения преддипломной практики и научно-исследовательской работы. 3. Цели дисциплины "Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов": сформировать знания и умения, служащие основой развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, основой готовности магистрантов к самообразованию и интеллектуальному саморазвитию, к организации и развитию интеллектуальных ресурсов представителей разных групп (возрастных, социальных и др.). 4. Содержание дисциплины Интеллект как ресурс индивида и общества. Закономерности и нормы интеллектуального функционирования индивида Ресурсный, структурно-интегративный и структурно-динамический подходы к изучению интеллекта. Интеллект как ресурс индивида. Интеллект как ресурс общества. Структура, предикторы и факторы интеллекта. Интеллект как наиболее важный предиктор успешности человека. Генеральный фактор интеллекта. Наследуемое и средовое в интеллекте. Интеллект и социальный статус. Интеллектуальный потенциал. Модель распределенного потенциала. Психологические свойства и состояния, психические процессы человека в норме и патологии. Интеллектуальный диапазон и достижения. Нормальное интеллектуальное развитие и отклонения от нормы. Основные формы патологии интеллекта. Факторы интеллектуального развития. Особенности коррекция и развития интеллектуальных ресурсов индивида и группы. Проблема развития интеллектуальных процессов. Диссинхрония развития когнитивных функций. Социальный интеллект. Интеллект и профессиональный успех. Особенности интеллекта представителей разных профессий. Диагностика интеллектуальных ресурсов индивида и группы Определение понятия и изучение проблемы исследования интеллекта в психодиагностике. Анализ методик диагностики интеллекта. Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты. Общая характеристика тестов общих способностей: КОТ, ШТУР, тест Векслера, тест Равена. Психодиагностика структуры интеллекта: тест структуры интеллекта Амтхауэра, тесты структуры ментального опыта (понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта, понятийных способностей). Диагностика социального интеллекта и общей способности к решению практических интеллектуальных задач. Методы диагностики нарушений интеллекта. Правила и способы модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных технологий. Психотехнологии коррекции и развития интеллектуальных ресурсов индивида и группы Взаимосвязь диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Основные модели и линии конструирования психотехнологий интеллектуального развития человека. Выбор методов организации и стимулирования интеллектуальной деятельности. Инновационные технологии, активные и интерактивные методы в развитии интеллекта. Учебно-научные тексты как средство интеллектуального развития человека. Психодидактическая типология развивающих учебно-научных текстов и психодидактические требования к ним. Психотехнология интеллектуального развития посредством основных типов развивающих учебных текстов: психологические адресаты, их характеристики и основные типы развивающих учебных текстов. Психотехнология развития понятийного мышления как основы интеллектуального развития. Проектирование и оценка образовательного процесса и образовательной среды с учетом современных и инновационных технологий. 5. Дополнительная информация Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ВО ЮФУ по данному направлению подготовки: ПК-2: готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. ПК-5: готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. ПК-11: способность и готовность к проектированию, реализации и оценке образовательного процесса и образовательной среды в системе высшего образования и профессиональной подготовки с учетом современных методов обучения и инновационных технологий. Формы контроля: групповой опрос, отчет, проект. Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Председатель государственной экзаменационной комиссии
Научное направление: Психология
Ключевые слова: магистратура, бакалавриат
Уровень: Член диссертационного совета
Научное направление: Педагогическая психология
Ключевые слова:
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Психология
Ключевые слова:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Психология
Ключевые слова: магистратура
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: Образование, обучение

Дополнительная информация:

В 1981 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Математика и физика". В 1993 г. окончила курс того же института по специальности "Информатика". В 1995 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности "Практический психолог системы образования". С 1981 по 1999 г. работала педагогом-психологом Вареновского образовательного комплекса (Неклиновский район, Ростовской области).

В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 (общая педагогика) по инициативной теме "Педагогическое руководство обогащением учебно-познавательного опыта школьников".

В 2002 г. Кибальченко И.А. награждена медалью "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и получила ученое звание доцента.

В 2011 году успешно защитила докторскую диссертацию по педагогической психологии на тему "Интеграция учебного и познавательного опыта обучающихся: структура, динамика, технологии".

Член диссертационных советов: Д 212.208.27 при Южном федеральном университете с 2013 года.

В настоящее время преподаю следующие учебные дисциплины:

·      "Психодиагностика"

·      "Практикум по психодиагностике"

·      "Количественные и качественные методы в психологии"

·      "Планирование теоретического и эмпирического исследования"

·      "Математические методы в психологии"

·      "Экспериментальная психология"

Область научных интересов: методология  педагогики и психологии; психодиагностика; дифференциация и интеграция разных форм опыта, интеллекта, креативности, актуальных и потенциальных ресурсов личности.

            Результаты исследований опубликованы в 150 работах. В том числе:

Kibalchenko I. A. & Eksakusto T. V. MODERN STUDENTS MENTAL REPRESENTATIONS OF SUCCESS // International  Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), (2019), 7(1), P. 1-13. doi:10.5937/ijcrsee1901001K

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н, Голубева Е.В. Особенности когнитивно-смыслового компонента интеллектуально-личностного ресурса студентов // Весцi БДПУ. Серыя 1. 2019. N2. С. 62-67. https://elib.bspu.by/handle/doc/43910

Irina Kibalchenko*, Tatiana Eksakusto. Reflexive-Integrative Approach to the future IT-specialists teaching // SHS Web of Conferences 70, 08019 (2019).     https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008019 ICTDPP-2019

Kibalchenko I.A., Eksakusto T.V., Volkova E.V.* COGNITIVE CONTENT OF THE “FAMILY" CONCEPT IN YOUTH // 10th ICEEPSY 2019. Conference on Education & Educational Psychology. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. ISSN: 2357-1330.https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.11.41

Dr. Kibalchenko A. Irina, Dr Eksakusto V. Tatiana Cognitive and style predictors of the students psychological wellbeing // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE) Volume 8, Issue 1, April 2020. 1-13. DOI:10.5937 / IJCRSEE2001001K

Irina A. Kibalchenko (a), Tatiana V. Eksakusto (b), Natallia E. Volkova (c)*SEMANTIC AND COGNITIVE CONTENT OF THE “WORK" CONCEPT: CONTENT ANALYSIS RESULTS // European Proceedings of International Conference on Education & Educational Sciences EpICEEPSY. 11th ICEEPSY 2020 The International Conference on Education and Educational Psychology. Р. 263-273.  DOI: 10.15405/epiceepsy.20111.24.

Кибальченко И.А. Химическая направленность ума: к вопросу о возможности формирования  предпринимательской культуры и позиции активного гражданина при изучении химии в старшем подростковом возрасте // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: ПОЗНАНИЕ. Издательство Москва: Научные технологии, N9. 2020 С. 38-41.
ISSN: 2500-3682. DOI 10.37882/2500-3682.2020.09.10

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Представления молодых людей о семье: семантико-когнитивный состав концепта // "Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования" Том 8, N 4A, 2019. Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches. 2019, Vol. 8, Is. 4A. Р. 129-137.  DOI: 10.34670/AR.2019.44.4.020

Истратова О.Н.,  Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Особенности стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности //Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы III-й Международной научно-практической конференции 19-21 апреля 2018 г. Калуга, Россия. Калуга: ИП Якунин А.В., 2018. ; 391 с. С- 253-260.

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Содержание концепта "успешность" как предиктор интеллектуально-личностного ресурса студентов // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. В 2 книгах. К 2.: материалы V Международной научно-практической конференции (05-07 октября 2018 г.) / Иваново: Научный мир, 2018. ; Ч. II : Симпозиум "Труд и его субъект в изменяющейся России". ; 280 с. С. 121-126. ISBN 978-5-6041451-4-2

Кибальченко И.А., Голубева Е.В. Концептуальные структуры опыта отношений в родительской семье у студентов // Международная научно-практическая конференция "Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века" (21-23 мая 2018 г., Калуга, Россия). 

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Взаимосвязь интеллектуального и личностного ресурса студентов: понятие концептуальной структуры //Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18;21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. ; М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2018. ; 1368 с.- C.1191-1193.

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Контент-анализ когнитивного состава концепта "успешность" студентов с разным опытом отношений в родительской семье // Ж-л: Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии (Том 7 N 2, 2018) С.: 18-25/ https://doi.org/10.12737/article_5b28c9f549e515.36633206

Кибальченко И.А., Голубева Е.В. Множественный регрессионный анализ влияния опыта отношений в родительской семье на формирование личностного ресурса молодежи // Международный научный журнал "ВЕСТНИК НАУКИ" N7 (7) Том 4.  ОКТЯБРЬ 2018 г. С.71-76. https://elibrary.ru/contents.asp?id=36310201

Монография. Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: теоретические основы. Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. ; 160 с.

 Монография.Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей: монография / И. А. Кибальченко, О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. ; 213 с. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. ; 213 с.

Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Психотехнологии развития интеллектуально-личностного ресурса. Учебник / Т.В. Эксакусто, И.А. Кибальченко; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. ; 193 с. ISBN 978-5-9275-3209-4  в HUB.SFEDU.RU  9a3b0fdd-89d8-4576-ba56-094662d3a370.pdf (65864575)

Кибальченко И.А., Кибальченко А.Я.  Методика составления классификационной шкалы задач Развивающие программы и методики работы с одаренными детьми. Сборник программ лауреатов 1 областного конкурса развивающих программ и методик работы с одаренными детьми. Ростов-на-Дону. 2000. 160 с. - С. 79 - 104.

Кибальченко И.А. и др. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей // Методическое пособие для учителей и психологов. Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы. 2001. Ил. 3. Табл. 2. Библиогр. 13 назв. Прилож. 4. 32 с.

Кибальченко И.А. и др. Проблемы семьи, отягощенной алкогольной зависимостью: актуальность, диагностика, коррекция Ростов н/Д: "Феникс", 2007. ; 478 с. ; (Психологический практикум).

Кибальченко И.А. Диагностика и развитие субъектного опыта. В помощь школьному психологу. Учебное пособие для психологов, учителей и студентов психолого- педагогических специальностей . Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ. 2007. 109 с. Допущено: Министерством общего и профессионального образования Ростовской области

Кибальченко И.А., Сушкин К.Ю. Диагностика одаренности. Учебное пособие по педагогической психологии для учителей и психологов // Таганрог: Изд-во НП "ЦРЛ", 2008. ; 225 с.

Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности. Ростов н/Д: "Феникс", 2009. ; 381 с. ; (Среднее профессиональное образование).

Кибальченко И.А., Голубева Е.В. Психодиагностика (учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением) Ростов н/Д: "Феникс", 2009. ; 302 с.

Кибальченко И.А. Эффекты интеграции в организации учебно-познавательного опыта обучающихся с разной успеваемостью. Дифференционно-интеграционная теория развития. Кн. 2 / Сост. и ред. Н.И. Чуприкова, Е.В. Волкова. ; М.: Языки славянской культуры, 2014. ; 720 с., ил. ; (Разумное поведение и язык. language and Reasoning). С. 511-521 Тираж 700 экз. 01.09.2014

Кибальченко И.А. Учебно-познавательная компетентность, её компоненты и структура. Формирование внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся как фактор модернизации школьной образовательной среды: сборник научно-практических материалов / под ред. И.А. Кибальченко. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 307 с. ; С. 9-19 Тираж 350 экз.

Монография "Теория и практика учебно-познавательного опыта" стала лауреатом конкурса "Фонда развития отечественного образования" на лучшую научную книгу 2008 года. Учебное пособие "Психодиагностика" стала лауреатом Всероссийской выставки "Золотой фонд отечественной науки".

 Сопредседатель воркшопа "КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ". Ведущие: Е.В. Волкова,А.А. Вихман,И.А. Кибальченко (Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Светлогорск, 18;21 октября 2018 г.)

Руководитель Сетевого проекта "Развитие метапредметности в дополнительном и общем образовании как фактор модернизации муниципального образовательного пространства". 2015 ; 2018 гг.  (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области  N 474 от   26.06. 2015г. )    

Руководитель проекта  N 18-013-00029 А (РФФИ) "Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей" (2018 г.) 

Исполнитель проекта РНФ N 18-18-00386 "Когнитивные и регуляторные механизмы продуктивной жизнедеятельности" (2019-2020).

Исполнитель проекта РФФИ N19-29-14019 "Механизмы обучения и психического развития как основа обеспечения цифровизации общего образования (на примере обучения химии)" (2020).

Монография "Теория и практика учебно-познавательного опыта" стала лауреатом конкурса "Фонда развития отечественного образования" на лучшую научную книгу 2008 года. Учебное пособие "Психодиагностика" стала лауреатом Всероссийской выставки "Золотой фонд отечественной науки".

 Научные статьи

Kibalchenko I. A. & Eksakusto T. V. MODERN STUDENTS MENTAL REPRESENTATIONS OF SUCCESS // International  Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), (2019), 7(1), P. 1-13. doi:10.5937/ijcrsee1901001K

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н, Голубева Е.В. Особенности когнитивно-смыслового компонента интеллектуально-личностного ресурса студентов // Весцi БДПУ. Серыя 1. 2019. N2. С. 62-67. https://elib.bspu.by/handle/doc/43910

Irina Kibalchenko*, Tatiana Eksakusto. Reflexive-Integrative Approach to the future IT-specialists teaching // SHS Web of Conferences 70, 08019 (2019).     https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008019 ICTDPP-2019

Kibalchenko I.A., Eksakusto T.V., Volkova E.V.* COGNITIVE CONTENT OF THE “FAMILY" CONCEPT IN YOUTH // 10th ICEEPSY 2019. Conference on Education & Educational Psychology. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. ISSN: 2357-1330.https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.11.41

Dr. Kibalchenko A. Irina, Dr Eksakusto V. Tatiana Cognitive and style predictors of the students psychological wellbeing // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE) Volume 8, Issue 1, April 2020. 1-13. DOI:10.5937 / IJCRSEE2001001K

Irina A. Kibalchenko (a), Tatiana V. Eksakusto (b), Natallia E. Volkova (c)*SEMANTIC AND COGNITIVE CONTENT OF THE “WORK" CONCEPT: CONTENT ANALYSIS RESULTS // European Proceedings of International Conference on Education & Educational Sciences EpICEEPSY. 11th ICEEPSY 2020 The International Conference on Education and Educational Psychology. Р. 263-273.  DOI: 10.15405/epiceepsy.20111.24.

Кибальченко И.А. Химическая направленность ума: к вопросу о возможности формирования  предпринимательской культуры и позиции активного гражданина при изучении химии в старшем подростковом возрасте // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: ПОЗНАНИЕ. Издательство Москва: Научные технологии, N9. 2020 С. 38-41.
ISSN: 2500-3682. DOI 10.37882/2500-3682.2020.09.10

Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Представления молодых людей о семье: семантико-когнитивный состав концепта // "Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования" Том 8, N 4A, 2019. Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches. 2019, Vol. 8, Is. 4A. Р. 129-137.  DOI: 10.34670/AR.2019.44.4.020

Получены:

Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2007615014 "Информационно-диагностическая система "Потенциальная одаренность абитуриентов ВУЗа" от 04.12.2007 (Кибальченко И.А., Папкова Е.А., Асланян Ц.Р.);

Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ  N2011617620 "Информационно-диагностическая система "Рефлексивная оценка потенциальной индивидуальной виктимности студентов"".  Зарегистрировано в Реестре программ  для ЭВМ 30 сентября 2011 года. (Авторы: Белян Д.М., Кибальченко И.А., Дмитриева И.А.)

Уровни цифровой грамотности: "PRO" (профессиональный); "Инициатор". По результатам тестирования  в условиях анкетирования "Цифровая грамотность" 24 Ноябрь 2020, 19:57. Цифровая грамотность