Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Басюк Виктор Стефанович

+7(909) 672-16-28

+7(929) 960-84-14

127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/vbasyuk
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/vbasyuk

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Иркутский государственный педагогический институт (01.09.1987 - 09.07.1992)
    Естественно-географический факультет
    учитель биологии, химии
  • высшее образование: Иркутская государственная сельскохозяйственная академия (01.09.1995 - 27.06.2001)
    Экономический факультет, экономика и управление аграрным производством
    экономист
  • высшее образование: Российская правовая академия Министерства юстиции Российской федерации (01.09.2005 - 30.10.2008)
    Юридический факультет, юриспруденция
    Юрист
  • повышение квалификации: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (20.03.2017 - 01.04.2017)
    Управление качеством образования в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов

Дата начала общего стажа: 10.10.1987

Стаж по специальности (в годах): 27

Преподаваемые дисциплины:

  • курсы лекций по психологии развития юношеского возраста, психологии депривированного подростка, психологическому сопровождению развития личности в юношеском возрасте, нормативно-правовое регулирование деятельности психолога.

Дополнительная информация:

Басюк Виктор Стефанович (22 марта 1970 г.) - российский психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор РАО, доцент. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации. Заведующий кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". Член межрегиональной ассоциации администраторов образования, член Российского психологического общества РПО, член "Российского общества преподавателей русского языка и литературы "РОПРЯЛ". Эксперт в области управления образовательным процессом, эксперт в области содержания общего образования.

Родился в городе Черемхово Иркутской области. Отец, Стефан Михайлович Басюк, служащий, руководил рядом советских предприятий. Мать, Анна Андреевна Басюк (Усач), служащая, руководила предприятиями сферы бытового обслуживания населения и пищевой промышленности.

Научные степени и звания:

1998 год - В.С. Басюк являлся соискателем Иркутского государственного педагогического института по специальности 19.00.07, возрастная и педагогическая психология.

2004 год - в декабре защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по теме "Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот" (научный руководитель, доктор психологических наук, профессор В.Г. Асеев).

2010 год - звание доцента по кафедре психологии.

2016 год - в декабре защитил докторскую диссертацию по специальности 19.00.13 - психология развития личности, акмеология на тему "Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей" (научный консультант - академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина).

2017 год - звание профессора РАО.

Трудовая деятельность:

В 1991 - 1992 годах работал воспитателем в Иркутском санаторном детском доме N 2 г. Иркутска.

В 1992 - 2002 годах - директор Санаторного детского дома N 5 города Иркутска.

Возглавив учреждение в 22 года, Виктор Стефанович активно организовал процесс создания комфортных, развивающих условий жизни и развития для 180 детей, оставшихся без попечения родителей. За данный период на базе детского дома была создана система социально-психологического сопровождения развития личности воспитанников и выпускников детского дома, через организацию деятельности службы социально-психологического сопровождения. Система социально-психологического сопровождения развития личности воспитанников детского дома была удостоена статуса региональной экспериментальной площадки Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области в марте 1998 года.

В сентябре 1998 года Министерством общего и профессионального образования РФ Санаторному детскому дому N 5 г. Иркутска был присвоен статус "Федеральная экспериментальная площадка" для реализации проекта "Создание системы социально-психологического сопровождения в процессе компенсирования состояния депривации у воспитанников детского дома".

В 2001 году Санаторному детскому дому N 5 г. Иркутска присуждена федеральная премия имени А.А. Католикова.

Созданная В.С. Басюком и коллегами система социально-психологического сопровождения воспитанников легла в основу создания служб социально-психологического и психолого-педагогического сопровождения в интернатных учреждениях России. Практический опыт деятельности службы детского дома представлен в федеральном справочнике руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2002 - 2009 гг. работал в департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

За время работы Виктора Стефановича в департаменте образования были организованы ежегодные городские педагогические форумы, на которых появилась возможность знакомить жителей города с достижениями образования, уникальными педагогическими системами образовательных организаций, опытом работы лучших педагогов и другими значимыми для участников образовательного процесса результатами деятельности.

Были созданы и активно включились в деятельность образовательной системы следующие органы государственно-общественного управления: Городской школьный парламент (2003 г.), Городской совет молодых специалистов (2005 г.), Городской родительский совет (2003 г.).

26 марта 2009 года распоряжением губернатора Иркутской области назначен на должность министра образования Иркутской области.

За время работы В.С. Басюка в должности министра, региональная образовательная система активно включилась в реализацию проектов федеральной целевой программы "Развитие образования". На территории региона успешно реализованы федеральные проекты МРСО (модернизация региональных систем образования) и МРСДО (модернизация региональных систем дошкольного образования), что позволило значительно укрепить материальную базу образовательных организаций, ввести новые места в дошкольных образовательных учреждениях.

В области начали действовать: 1 - "Региональная программа развития общего образования", позволяющая эффективно поддерживать профессионально работающие учебные заведения, через установление ежегодных премий лучшим педагогам, поощрять инновационно и творчески работающих преподавателей и воспитателей; 2 - "Региональная программа развития учреждений профессионального образования Иркутской области", позволившая улучшить материально-техническую базу региональных профессиональных училищ и техникумов; 3 - региональные проекты по поддержке и сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Точка опоры" и "Проект психолого-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей".

Начали свою деятельность новые органы государственно-общественного управления региональной системой образования: Областное родительское собрание (2009 г.), Областной совет молодых педагогов (2009 г.), возобновил работу Региональный совет руководителей образовательных организаций.

С 2015 г. В.С. Басюк является профессором кафедры психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", читает курсы лекций по психологии развития юношеского возраста, психологии депривированного подростка, психологическому сопровождению развития личности в юношеском возрасте, нормативно-правовое регулирование деятельности психолога.

Научные интересы:

В области управления образованием: реализация Федеральных государственных стандартов общего образования; содержание общего образования; управление образовательными организациями; психология лидера образовательной организации.

В области психологии: развитие личности; развитие личности делинквентных подростков, оставшихся без попечения родителей; психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей; организация психологического сопровождения делинквентных подростков; психологическое консультирование по проблемам личностного развития детей и подростков, семейного неблагополучия, взаимоотношений родителей и детей.

В.С. Басюк является представителем научной школы выдающегося российского психолога, академика РАО, доктора психологических наук, профессора В.С. Мухиной. Методологической основой теоретической и эмпирической позиций научной школы является неустаревающая идея о развитии и бытии личности в зависимости от трех факторов: 1 - врожденные особенности (генотип); 2 - социальные условия; 3 - внутренняя позиция самого развивающегося человека.

Имеет более 40 научных работ ипо данному направлению, в том числе 19 публикаций в рецензируемых научных журналах и изданиях, две монографии (2007, 2015), два учебных пособия (2011, 2012).

Является заместителем председателя диссертационного совета Д 212.154.12 на базе ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет".

Награды и почетные звания:

Почетные звания: (федеральные ведомственные)

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения"

нагрудный знак Госкомстата России "За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года"

нагрудный знак ВДПО "В честь 115-летия образования ИРПО ; ВДПО" [15]

юбилейная медаль ФНПР "100 лет Профсоюзам России"

Региональные в том числе (ведомственные)

Памятная медаль "Выборы Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года"

Памятный знак "Иркутск ; 350" [16]

Юбилейная медаль (знак общественного поощрения Иркутской области) "В память 350-летия Иркутска" 14 сентября 2011 г.

Памятная медаль "25 лет Иркутской городской общественной организации ветеранов Афганистана".


Информационная справка подготовлена Реготун Татьяной Викторовной.

* Примечание "Текст публикуется на условиях свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC-BY-SA) 4.0"